Людмила Вагнер
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на ул «Варежка». во второй младшей группе
Тема: «Варежка»
] Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Варежка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
1. «Познавательное развитие» -продолжать формировать представление о предмете-варежке, об ёё способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.
2. «Речевое развитие»- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением (4 слова, Пассивный словарь: перчатки, надевать, тёплые, мягкие, нитки, маток ниток, клубки, смотать в клубок, вязать, спицы. Активный словарь: варежки, шерстяные. Развивать литературную речь, способствовать к приобщению словесного творчества.
3.«Художественно-эстетическое развитие». Развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд, детское творчество.
4. «Физическое развитие». Продолжать формировать у детей физические навыки.
5. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого внимательно. Развиватьигровые умения и навыки. Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к предметам рукотворного мира, интерес к деятельности людей.
Предварительная работа: Чтение сказок, дидактическая игра "Кто в рукавичке живет?", разучивание потешек, прибауток, загадок, составление узоров (орнаменты, беседа «одежда».
Материалы и оборудование: Пряжа цветная, вязаные варежки, сундук, иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с грушами.
Ход занятия:
1
Воспитатель:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?
- Почему вам было тепло?
ице.
Воспитатель: А это что такое? (сундучок)
-Этот сундучок не простой, а волшебный:
«Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок»
-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)
2.
- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)
-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)
Откуда же появилось это слово – «варежка»?
Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.
Физ. минутка
Игра-песенка «Варежка»
Маша варежку надела.
«Ой, куда я пальчик дела?»
Нету пальчика, пропал, в свой домишку не попал,
Маша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла.
- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.
Игра «Найди пару»
Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?
Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.
- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)
Выставка работ
-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.
3. Рефлексия
-Что нового вы сегодня узнали о варежках?
-Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с грушами.
-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные груши.