Ольга Герасимова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему собаки кусаются?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Домашние животные.
Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни домашних животных.
Тема дня: Почему собаки кусаются?
Цель: Формирование познавательных целевых ориентиров дошкольников, правил поведения с бродячими собаками на улице.
Задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Почему собаки кусаются?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- развивать умение определять цвет, величину (большой, маленький);
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
- учить делать дом для собаки из геометрических фигур по образцу воспитателя;
- воспитывать доброе отношение к животным и желание проявлять о них заботу.
Приоритетные образовательные области: Познавательная, социально-коммуникативная.
Формы осуществления: решение проблемных ситуаций, сюжетная игра, задания.
Материалы и оборудование:
- дидактическая юбка с клином «собака» и «щенки»;
- коврограф «Воскабовича», ковралины маленькие на каждого ребёнка;
- геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник большие и маленькие, разных цветов на каждого ребёнка;
- аудио запись.
Содержание: За воспитателем в группу приходит собака со своими щенками. Дети рассуждают, почему нельзя подходить к незнакомым собакам. Они хотят ей помочь и вместе с воспитателем строят ей дом. Собака играет с детьми. А затем дети самостоятельно строят домики для щенков.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель в юбке, клин «собака» и «щенки» спрятаны запахом.
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они животных, у кого из детей дома живут домашние животные.
Ответы детей.
Раздаётся лай собаки. Воспитатель открывает клин «собака» и говорит детям, что к ним в группу пришла бродячая собака.
Воспитатель спрашивает у детей можно ли подходить к этой собаке, гладить её.
Ответы детей.
Воспитатель:
Во дворе лохматый пёс
Кость в зубах куда-то нёс.
Я погладил пса немного,-
Он схватил меня за ногу,
Больно руку укусил,
Я от боли голосил!
Привезли меня к врачу:
Я уколов не хочу!
Без уколов здесь никак!
Не дразни, не гладь собак!
Поумнел я с той поры.
Проходя через дворы:
Песиков не трогаю,
Иду своей дорогою!
Воспитатель говорит, что такую историю рассказал ей один знакомый мальчик.
Раздаётся лай маленьких щенков. Воспитатель открывает клин «Щенки». Говорит детям, что собака пришла не одна, а со своими детёнышами спрашивает, как называются детёныши собаки.
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает, сколько щенков пришло с собакой, какие они.
Ответы детей (Щенков много, они маленькие).
Воспитатель спрашивает можно ли их трогать.
Ответы детей (Нет).
Воспитатель говорит, что ей очень жалко эту собаку она злая потому, что у неё нет дома. Предлагает детям построить для собаки домик и оставить жить у них в группе. Просит детей помочь ей в строительстве дома.
На коврографе «Воскобовича» висят геометрические фигуры. Круги, квадраты, треугольники (большие и маленькие, красные, желтые, синие).
Воспитатель просит детей помочь ей и принести большой квадрат. Спрашивает, какого он цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит принести большой треугольник. Спрашивает, какого он цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит принести большой круг. Спрашивает, какого он цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель на ковралине выкладывает конуру из принесённых детьми фигур. Говорит, что у собаки есть свой дом, она теперь не будет злой, и дети могут поиграть с ней.
Воспитатель снимает собаку с юбки, берёт её в руки.
Игра:
Вот лежит лохматый пёс
В лапки свой, уткнувши нос
Тихо-смирно он лежит
То ли дремлет, то ли спит
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Раздаётся лай собаки, дети разбегаются.
Воспитатель прикрепляет собаку на ковралин рядом с конурой.
Дети подходят к собаке и гладят её.
Воспитатель говорит детям, что щенки остались без домиков, и предлагает детям построить домики для щенков.
Дети садятся за столы, и на маленьких ковралинах выкладывают конуру по сделанному воспитателем образцу. Снимают щенков с юбки воспитателя и прикрепляют рядом с получившейся конурой.
Получившиеся работы вывешиваются на большой ковралин.
Ожидаемый результат: Дети знают правила безопасного поведения на улице: не подходить к бродячим собакам; различают геометрические фигуры по форме, размеру и цвету; умеют конструировать из геометрических фигур; дети по-доброму относятся к животным и проявляют о них заботу.