Юлия Лакиза
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей по теме: «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Обогощать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения массаж рук предметами (карандашами).
6. Воспитывать бережное отношение к окружающим нас животным.
Методы и приемы:
1. Наглядный: картинки животных (петушок, курочка, цыплята) имитация двора.
2. Словесный: потешка про петушка, потешка про курочку, вопросы к детям, ответы детей.
3. Практический: физкульт. минутка, катание карандаша между ладонями, вылавливание яиц из таза ложкой.
Оборудование и материалы:
проектор;
картинки животных;
карандаши;
имитация реки;
таз с водой;
яйца из киндера сюрприза;
ложки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
(1 слайд) Здравствуйте, ребята!
(2 слайд)
Все мы в группе как семья
Рады все - и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Ребята, а хотите мы с вами немного поиграем.
(3 слайд) На экране появляется картинка «петушка».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А как Петя-петушок раным-рано по утрам нам поет?
Дети: Ка-ка-ре-ку. (нажать на значок, звучит голос петушка).
Воспитатель, показывая картинку петуха на экране, обращает внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, а как он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему и позовем громко: Ку-ка-ре-ку! Курочка иди к нам!
Курочка: (4 слайд) (появляется на экране).
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (пестрая, на голове платочек, клювик).
Воспитатель: Ой, ребята она потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти их. Ребята, а как курочка цыпляток зовёт? (нажать на значок).
Дети: Ко-ко-ко! Цыплятки — ребятки. (Дети ищут цыплят. Цыплята появляются на экране.) (сделать щелчок).
Воспитатель: (сделать щелчок).Нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи. (сделать щелчок).
Воспитатель: Ребятки, а какие у нас цыплятки? (ответ детей).
Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у них клювики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А что ещё есть у цыплят?
Дети: Крылышки, лапки (маленькие).
Воспитатель: Вот такая семья дружная. А мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: (слайд5) Ребята, а хотите, чтобы курочка ожила. Давайте все вместе произнесё м волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
Картинка в живую курочку превратись.»
Появляется курочка, предлагает потанцевать. Музыкальная разминка.
А теперь мы вместе с нашей курочкой отправляемся на птичий двор, кормить цыпляток. Давайте посыплем им зёрнышки.
Дети сыплют зё рнышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показывают руками).
Игра «Курочка и цыплята» (слайд 6, сделать щелчок).
-Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой. (слайд 7)
Читается потешка:
-Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка - рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
-Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
-Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи!
Появляется речка. Курочка переходит на другой берег, а в это время появляются цыплята. Увидела курочка цыплят и закудахтала: кудах-тах-тах!
Воспитатель: Как закудахтала курочка? (ответ детей).
Воспитатель: Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.
Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями - раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы. Курочка набрала ведро воды напоила цыпляток и они обратно по мостику пошли домой.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйца.
Воспитатель: Поможем курочке достать из воды яйца? Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. Молодцы!
Курочка: Ребята, посмотрите, я принесла вам подарки!
(слайд 8)
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Подарим улыбку нашим гостям!
Скажем нашим гостям «До свидания!»