Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема недели: «Животный мир жарких стран»
Тема ООД: «Виртуальное путешествие в Африку»
Цель: Формирование представлений о животных Африки
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Виртуальное путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран, словарный запас детей; воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг другу.
Оборудование: географическая карта; макет пальм; фигурки животных; карточки с частями тела животных, плакат на котором изображена Африка без животных
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Воспитатель приглашает детей совершить с ним небольшое виртуальное путешествие в Африку, чтобы посмотреть, как живут звери в Африке. Дети соглашаются на путешествие в Африку
2. Постановка
цели - Ребята вот только ссылку на видео у старшего воспитателя Светланы Алексеевны и пришлет она мне на электронную почту тогда, когда мы выполним с вами все её задания.
Дети предлагают выполнить все задания
3. Совместная работа по нахождению
цели 1 задание:
-Нужно найти на карте Африку и объяснить, почему на карте она изображена желтым цветом.
2 задание:
-Ребята вам нужно отгадать загадки и назвать первый и последний звук в словах отгадках
«У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силён но добродушен,
потому что это…» (слон)
«Этот зверь какой- то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится …» (жираф)
«На носу он носит рог
А зовётся…» (носорог)
«Знать, не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей.» (лев)
«По реке плывёт бревно
Очень злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
«Что за коняшки?
На всех полосатые рубашки?» (зебры)
«В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный…
(бегемот)
-Молодцы, вы правильно отгадали загадки и назвали первый и последний звук.
3 задание:
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
4 задание:
Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
Физминутка
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(похлопывают себя)
На лбу, на ушах, на шее и локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(показывают части тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(пощипывают себя)
На лбу, на ушах, на шее и локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(показывают части тела)
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(делают встряхивающие движения)
На лбу, на ушах, на шее и локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(показывают части тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(показывают полоски)
На лбу, на ушах, на шее и локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(показывают части тела)
Дети рассматривают на карте территорию Африки, объясняют, почему большая часть Африки изображена желтым цветом.
Дети отгадывают загадки и называют первый и последний звук в слове
Дети подбирают каждому животному их детенышей и называет.
Дети называют чья часть тела у них на карточке
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности -Ребята, в этом задании нам необходимо раскрасить животных, вырезать и наклеить наплакать.
Дети оформляют плакат
5. Рефлексия -Ребята, пока вы оформляли плакат, мне на почту пришла ссылка на видео. Видио мы с вами посмотрим после второго завтрака.
- Что мы делали, чтобы нам прислали ссылку?
-Какое задание было для вас сложным? А какое задание было для вас легким?
-Вы молодцы, потому что все старались выполнить правильно задания. Дети отвечают на вопросы