Светлана Есаян
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО
«Весёлое путешествие»
Подготовила: Есаян Светлана Федоровна
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1. Закрепить порядковый счет
2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселое путешествие“» размещена в разделах
3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть
доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы А, «Почемучки»Возраст 6-7 лет.
Продолжительность: 35 минут.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию:
демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,
детский сад, мяч, клубочек, Картинки с цифрами, Картинки к задачам.
Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
Раздаточный – счётные палочки
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни
«Вместе весело шагать по просторам…».
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим!
Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: По дорожке мы пошли
До избушки Бабы-Яги дошли.
Картинка – Избушка Бабы Яги)
В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,
тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
- Сосчитай до 10 вперёд.
- Сосчитай обратным счетом от 10.
- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек.
В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?
Картинка: Речка с разобранным мостиком).
III. Основной этап.
В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?
Д: Отремонтировать мостик.
В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Готово!
В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
В: Назовите соседей цифр 4,6,9.
Дети: 3и5, 5и7, 8и10.
В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.
(Физкультминутка)
В: Хочется вам уходить с речки?
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Картинка (На нём фото нашего дет сада)
В: Ребята, посмотрите, где мы?
Дети: Мы в нашем дет саду.
В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.
(Игра – задача «Веселая сказка»)
В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу ЕЖ. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Зайца. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела сорока, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый убежал Еж, потом убежал Заяц, улетела сорока».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
В: А кто - нибудь остался на полянке?
Дети: Да, змея.
Ребята, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?
Д: Да.
В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.
- Бывает колесо с углами?
- Бывает у собаки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у курицы четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.
Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Рефлексия
В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.
В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Что понравилось? Какое задание было трудным?
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу.
Всем спасибо!