Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путаница» (Времена года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об особенностях времен года. Учить детей находить лишнее, не относящиеся к сюжету, предметы, обосновывая свое решение. Развивать умение подбирать нужные слова-определения. Развивать творческую активность, речь детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путаница“ (Времена года)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картина, на которой нарисованы все четыре времени года одновременно; конверты с кружками на каждого ребенка.
Ход:
Вос. : Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свою картину. Вот она. Но вот я, чем больше на нее смотрю, никак не могу понять, что в ней не так. Давайте прочитаем, как же назвал художник свою картину.
Д. : Зимний день.
В. : Похоже здесь все на зимний день? Что тут не так?
Д. : Нет, эту картину нельзя назвать "Зимний день". Здесь все перепутано.
В. : Что же здесь перепутано? Давайте поможем художнику разобраться в этой картине.
Д. : Надо убрать одну белку.
В. : Почему только одну?
Д. : Надо убрать серую белку, она такой бывает только летом, а рыжую белку надо оставить.
В. : А почему белка зимой ярко рыжего цвета?
Д. : Зимой у белки шубка теплая. Она рыжего цвета. Когда белка перепрыгивает с ветки на ветку, то кажется, что это огонь, так она отпугивает всех врагов.
В. : Что еще надо убрать с картины?
Д. : Надо убрать серого зайца. Он таким бывает только летом, а зимой он белый, чтобы легче ему было прятаться в снегу. Деда Мороза и ветер можно оставить, они бывают только зимой.
В. : Это все, что останется на картине?
Д. : Надо оставить избушку всю в снегу, дым из трубы тоже оставим. Елочки тоже остаются, деревья без листиков и в инее тоже остается. Уберем девочку в летнем платье и с зонтиком. Это картина из лета. Уберем грибочки - это картина из осени. Уберем кусты цветущей вербы - это картинка весны.
Физкультминутка "Хлопай-топай".
Игра "Кто больше назовет слов"
Вос. : У вас конверты с кружочками - у каждого свой цвет. Каждый, кто назовет слово,поставит свой кружочек на фланелеграф. Потом посчитаем, чьих кружочков будет больше. Тот и победит.
В. : Белка какая?
Д. : Рыжая, пушистая, озорная, веселая.
В. : Про кого на картине мы можем сказать "веселый"?
Д. : Про Деда Мороза.
В. : А каким еще бывает дед Мороз?
Д. : Холодным, добрым, старым.
В. : Кто еще бывает старым?
Д. : Ежик, снег.
В. : Каким бывает снег?
Д. : Холодным, искристым, серебристым, хрустящим, скользким и т. д.
В. : Теперь посчитаем, кто же у нас назвал больше слов.
В. : Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? Почему? Если вам понравилось заняие, положите свои кружочки в коробочку желтого цвета. Если занятие не понравилось, положите свои кружочки в коробочку синего цвета.