Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что ядовитые грибы могут быть полезными; объяснить: большинство растений прорастает из семян, которые образуются на месте цветка (сорванный цветок семян не оставляет). Развивать речь, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов, модели-знаки, картинки животных диких, лужайка одуванчиков, оранжереи, клумб с цветами.
Ход:
В. : Любите ли вы грибы? Давайте поедем в лес. Вот мы с вами и приехали на станцию "Грибные загадки". Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Отгадайте загадки.
Этот гриб нарядный
Растет с осиной рядом.
Темочки:
На головку надет
Ярко-красный берет.
(Подосиновик)
Этот грибок -
Березы сынок.
Кто его найдет.
Всяк в лукошко кладет.
(Подберезовик)
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята.
Называют нас. опята.
(Воспитатель предлагает детям следующий модель-знак (в круге нарисована нога, пинающая мухомор).
В. : Оказывается Винни-Пух в лесу ногой сбивал мухоморы. Правильно, ли это?
В. : Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны. Для человека мухоморы вредны, а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством. Например, заболевший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы - лосинное лекарство.
Згает лось лесное царство,
Он зайдет в смолистый бор.
Здесь найдет свое лекарство -
Ярко-красный мухомор.
Сороки-белобоки и другие птицы тожелечатся мухоморами. Предлагаю вам с помощью родителей узнать, какие еще птицы лечатся мухоморами, и зарисовать их. Грибы своей подземной частью - грибницей - срастаются корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать воду и вещества, необходимые для роста. А еще грибы являются санитарами леса: они помогают разлагаться растительным остаткам. Как вы считаете, какой гриб очень красивый? Верно, мухомор, яркий и нарядный. Что мы скажем Винни-Пуху? Запомните: грибы очень нужны в природе. Это правило.
Организуется игра "Не навреди лесу". На полу расставлены фишки: красные (мухоморы) и других цветов (съедобные грибы). Съедобные грибы нужно собрать в корзину, но так, чтобы ни один мухомор не упал. Дети делятся на подгруппы и делают это по очереди.
В. : Ребята, посмотрите какая красивая лужайка одуванчиков. Расскажите стихотворения про одуванчики.
Летающий цветок.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым.
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Он летит на теплым лугом
И надтихою рекой.
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой:
- Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В. : Посмотрите на следующий знак (в круге нарисованы луговые цветы). Мне кажется, Винни-Пух искал мед на лугу. Как он это делал? Рвал и топтал цветы. Можно так делать? Любой цветок, выросший на лугу, связан с другими обитателями луга. Он здесь дома. Ему здесь хорошо. К нему прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадают в землю, и на этом месте вырастают новые растения. Если вы сорвете цветок, то семян от него не будет, и таких цветов будет все меньше и меньше. Хорошо, что одуванчиков много, а представьте себе: мы сорвем какое-нибудь редкое растение. Что будет? Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими можно только любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Для этого специально выращивают красивые цветы в садах, на клумбах, в оранжереях. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.
В. : Вы слышали что-нибудь о Красной книге? Для чего она нужна? Узнайте у родителей о Красной книге. О том, какие растения оказались в ней. А затем мы с вами сделаем свою Красную книгу. В ней мы разместим растения рисунки, картинки растений, которые уже знаем, с которыми еще познакомимся, а также неизвестные нам грибы. А когда встретимся с Винни-Пухом, подарим ему нашу Красную книгу, а также все наши знаки, чтобы он запомнил правила поведения в природе и никогда их не нарушал. А сейчас возвращаемся в свой детский сад.