Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности. Воспитывать познавательный интерес.
Материал: фигурки насекомых, карточки насекомых, паукообразных, зверей, птиц, лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами, цветные квадраты.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
В. : Кем вы хотите стать, когда вырастите? А Таня хочет стать ветеринаром. Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? Это человек, который лечит животных. Кто самый известный ветеринар? (Доктор Айболит). К Айболиту записалось очень много животных. Айболит просит помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать?
В. : А сейчас проиграем в игру "Разные животные".
Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением:
зверей (ежа, зайца, кошки, коровы);
птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина);
насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука с шестью лапками);
паукообразных (пауки с восьмью лапками).
Айболит просит детей разделить всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. Айболит говорит, что зверей примет завтра (воспитатель убирает со стола картинки с изображением зверей, птиц - послезавтра (воспитатель убирает со стола картинки с изображением птиц). На столе остаются насекомые и паукообразные. Айболит говорит, что в группе, которая осталась, есть не только насекомые.
В. : Смогли вы разделить всех животных на группы? По какому признаку надо их разделить? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее - спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?
Дети подходят к доске, на которую воспитатель вперемешку помещает картинки с изображением насекомых и паукообразных.
В. : Чем похожи эти существа? По какому признаку их можно разделить на две группы?
Айболит говорит, что пауков он примет на следующей неделе. Воспитатель убирает картинки с изображением паукообразных.
Айболит: Знаете ли вы, почему живые существа, которые остались называются "насекомые"? Хотите узнать?
В. : Рассмотрите фигурки насекомых и их брюшко. У всех насекомых на брюшке есть насечки. Произнесите слова "насечки" и "насекомые". Похожи эти слова?
В. : Насекомые - это живые существа, у которых шесть лапок и насечки на брюшке.
В. : А сейчас поиграем в игру "Прятки". Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы. Айболит, прощаясь со своими пациентами, просит их быть внимательными и осторожными, потому что вокруг много опасностей. Как можно избежать опасности?
Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона.
В. : Возьмите по одному квадрату и представьте, что это - насекомые, которым нужно спрятаться. Хотите помочь насекомым? Сможете это сделать?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь. Дети кладут свой маленький квадрат на большой квадрат такого же цвета, расположенный на листе ватмана.
В. : Смогли вы спрятаться? Вы придумали интересный способ защиты. Посмотрите на фотографии, на которых изображены кузнечик на зеленой травинке, жук на стволе дерева, бабочка на цветке и т. д.
В. : Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт от врагов?
В. : А сейчас поиграем в игру "Маленькие, да удаленькие".
Воспитатель предлагает взять с подноса, на котором лежат квадраты красного и желтого цвета, по одному квадрату.
В. : Какие насекомые имеют желтый и красный цвет? Спрячьте их на том же листе. Смогли вы спрятать насекомых такого цвета? Почему не смогли? Догадайтесь, как же защищаются эти насекомые? (Пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которая очень плохо пахнет).
В. : Предлагаю вам изобразить насекомое. Можно разбиться на группы, чтобы друг другу помочь.
В. : А сейчас поиграем в другую игру "Кто и где живет?" Как называется дом муравья? Как называется дом пчелы, осы, бабочки?
В. : Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой - вредных.
В природе нет ничего ненужного и вредного, все для чего-то нужно. Например, комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было есть.
В. : Где вы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Какие новые знания дали вам возможность разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности? Молодцы!