Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Насекомые»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: фигурки насекомых, карточки насекомых, паукообразных, зверей, птиц, лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами, цветные квадраты.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

В. : Кем вы хотите стать, когда вырастите? А Таня хочет стать ветеринаром. Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? Это человек, который лечит животных. Кто самый известный ветеринар? (Доктор Айболит). К Айболиту записалось очень много животных. Айболит просит помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать?

В. : А сейчас проиграем в игру "Разные животные".

Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением:

зверей (ежа, зайца, кошки, коровы);

птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина);

насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука с шестью лапками);

паукообразных (пауки с восьмью лапками).

Айболит просит детей разделить всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. Айболит говорит, что зверей примет завтра (воспитатель убирает со стола картинки с изображением зверей, птиц - послезавтра (воспитатель убирает со стола картинки с изображением птиц). На столе остаются насекомые и паукообразные. Айболит говорит, что в группе, которая осталась, есть не только насекомые.

В. : Смогли вы разделить всех животных на группы? По какому признаку надо их разделить? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее - спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?

Дети подходят к доске, на которую воспитатель вперемешку помещает картинки с изображением насекомых и паукообразных.

В. : Чем похожи эти существа? По какому признаку их можно разделить на две группы?

Айболит говорит, что пауков он примет на следующей неделе. Воспитатель убирает картинки с изображением паукообразных.

Айболит: Знаете ли вы, почему живые существа, которые остались называются "насекомые"? Хотите узнать?

В. : Рассмотрите фигурки насекомых и их брюшко. У всех насекомых на брюшке есть насечки. Произнесите слова "насечки" и "насекомые". Похожи эти слова?

В. : Насекомые - это живые существа, у которых шесть лапок и насечки на брюшке.

В. : А сейчас поиграем в игру "Прятки". Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы. Айболит, прощаясь со своими пациентами, просит их быть внимательными и осторожными, потому что вокруг много опасностей. Как можно избежать опасности?

Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона.

В. : Возьмите по одному квадрату и представьте, что это - насекомые, которым нужно спрятаться. Хотите помочь насекомым? Сможете это сделать?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь. Дети кладут свой маленький квадрат на большой квадрат такого же цвета, расположенный на листе ватмана.

В. : Смогли вы спрятаться? Вы придумали интересный способ защиты. Посмотрите на фотографии, на которых изображены кузнечик на зеленой травинке, жук на стволе дерева, бабочка на цветке и т. д.

В. : Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт от врагов?

В. : А сейчас поиграем в игру "Маленькие, да удаленькие".

Воспитатель предлагает взять с подноса, на котором лежат квадраты красного и желтого цвета, по одному квадрату.

В. : Какие насекомые имеют желтый и красный цвет? Спрячьте их на том же листе. Смогли вы спрятать насекомых такого цвета? Почему не смогли? Догадайтесь, как же защищаются эти насекомые? (Пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которая очень плохо пахнет).

В. : Предлагаю вам изобразить насекомое. Можно разбиться на группы, чтобы друг другу помочь.

В. : А сейчас поиграем в другую игру "Кто и где живет?" Как называется дом муравья? Как называется дом пчелы, осы, бабочки?

В. : Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой - вредных.

В природе нет ничего ненужного и вредного, все для чего-то нужно. Например, комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было есть.

В. : Где вы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Какие новые знания дали вам возможность разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 3 января 2023 в 10:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД