Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше богатство»

татьяна шигидина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения у детей видеть красоту леса беречь и радоваться ею.

Задачи:

- Развивающие: расширять кругозор о лесе, развивать логическое мышление и познавательный интерес;

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Лес – наше богатство. Его нужно беречь и защищать».

- Образовательные: формировать представление о лесе, его роли в жизни людей.

Ход занятия:

- Ребята мы сегодня с вами поговорим о…

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

А для того, чтобы узнать о чем будем разговаривать, отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

- Правильно, говорить мы сегодня будем о лесе. Лес – это наше богатство! 21 марта проводится Международный день леса. Мы с вами тоже примем участие в этом празднике. Послушайте стихотворение о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен? (ответы детей)

- Давайте еще раз повторим, для чего же нужен лес?

- лес - зеленый наряд нашей планеты; (слайд №2)

- лес – дом для диких животных; (слайд №3)

- лес – это удивительная кладовая. В ней собраны грибы и ягоды, орехи и плоды, лекарственные плоды и многие другие плоды леса. (слайд №4)

- лес очищает воздух от пыли и обогащает ее кислородом. Лес – это «легкие нашей планеты». (слайд №5)

- лес дает нам древесину. (слайд№6)

А кто же главные обитатели леса? Главные обитатели наших лесов, конечно, деревья. (слайд №7) Какие деревья вы знаете? Отгадайте о них загадки.

1. Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощаешь.

Тебя всегда узнаешь. (береза) (слайд №8)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб) (слайд №9)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка) (слайд №10)

4. У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (сосна). (слайд №11)

5. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит –

Никому не говорит. (ива) (слайд №12)

6. Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягоды клюют. (рябина) (слайд №13)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (липа) (слайд №14)

8. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это

Мы от этого чихаем. (тополь) (слайд №15)

9. Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок … (осины) (слайд №16)

- Молодцы, ребята, с загадками о деревьях вы справились. Но деревья не единственные обитатели леса, каких еще обитателей вы знаете. Правильно, цветы, кустарники, травы.

- С ранней весны до поздней осени в лесах много разнообразных цветов. Какие цветы вы знаете? Только стаял снег, а в лесу уже распускается первый подснежник. Посмотрите на экран и послушайте стихи про цветы.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной. (слайд №17)

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы. (слайд №18)

- Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние цветы.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (слайд №19)

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты. (слайд №20)

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек! (слайд №21)

- Дети, а кто живет в лесу? Молодцы, дикие животные. А каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

А теперь давайте покажем как просыпается медведь весной.

Физкульминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты вправо и лево)

Потянулся он со сна: (потягивание, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, а

потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(дети садятся)

- А, ребята, знаете загадки об обитателях лес? Послушайте и отгадайте о каких лесных обитателях эти загадки.

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса) (слайд №22)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц) (слайд №23)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед? (медведь) (слайд №24)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (Волк) (слайд №25)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (кабан) (слайд №26)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такое довелось

Встретить, знайте, это … (лось) (слайд №27)

В сосне дупло,

В дупле - тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка) (слайд №28)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный … (еж) (слайд №29)

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова) (слайд №30)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел) (слайд №31)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка) (слайд №32)

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Давайте посмотрим небольшой видеофильм. (просмотр фильма)

- Итак, как же нужно вести себя в лесу и чего нельзя в нем делать?

• Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать! (слайд №34)

• Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них! (слайд №35)

• Не разорять муравейники и птичьи гнезда! (слайд №36)

• Не рвать большие букеты цветов! Особенно беречь растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, сон-трава, колокольчик, кувшинка и др.) (слайд №37)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

- Следующее правило поведения в лесу

• Не разжигать костры! Беречь лес от пожаров. (слайд №38)

- Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнем!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 23:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шигидина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД