Елена Брызгалина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — мой Ставропольский»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Брызгалина Е. В. - воспитатель высшей кв. категории.
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Форма проведения: путешествие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Край родной — мой Ставропольский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание: Образовательные: познакомить детей с геральдикой Ставропольского края – гербом и флагом. Расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о малой Родине – родном крае, селе Варениковском. Развивающие : развивать познавательный интерес к истории своего края. развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие, воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Предварительная работа: беседы о российской символике; экскурсия по селу; разучивание стихотворений о малой Родине; рассматривание картин художников Ставропольского края; чтение художественных произведений писателей и поэтов Ставропольского края. Материал: письмо, иллюстрации с изображением флага и герба Ставропольского края, презентации на темы: «Наши знаменитые люди», «Достопримечательности села», выставка художественной литературы поэтов и писателей Ставропольского края, картины художников Ставропольского края, плакат «Птицы», демонстрационный материал: животные, птицы. Словарная работа: герб, флаг, малая Родина; А. Екимцев, А. Ветров, П. М. Гречишкин, птицы, растения, животные.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1. Организационный момент (чтение стихотворения). Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
И немного удивлять.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я получила вечером письмо от детей из детского сада станицы Варениковской Краснодарского края. У них просьба, чтобы мы им рассказали все о нашем Ставропольском крае. Ну что, расскажем, что мы знаем? Тогда отправляемся в путешествие на поезде.
Итак, первая остановка. Мы с вами должны ответить на вопросы. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (село Варениковское). Алёна прочитает стихотворение «Малая Родина».
Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете? (библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, аптека). В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (3-4 ребёнка называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята посмотрим презентацию «Наши знаменитые люди»
Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие и поиграем в игру "Отгадай, что это?». Вы должны отгадать, о чем говорится. А затем мы проверим, правильно, ли вы отгадали. (Показ слайдов с достопримечательностями села) 1. Это что за чудный дом?
И детишек много в нем,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(Детский сад)
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
3. Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип Если плохо человеку- Мы торопимся … (В аптеку.)
4. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница.)
5. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(Почта.)
6. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем…
(Магазине.)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали! Оправляемся дальше. II.Основная.
Воспитатель: Следующая остановка - патриотический уголок.
Сегодня я вас познакомлю с символикой Ставропольского края – гербом и флагом. Посмотрите внимательно на иллюстрацию с изображением герба Ставропольского края и скажите, что изображено на гербе? Правильно, здесь есть венок из листьев дуба, золотые колосья пшеницы. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надёжность, долголетие и плодородие. Венок переплетён лентой с цветами Российского флага (белый, синий, красный). Всю композицию венчает двуглавый орёл Российского герба. Этим самым подчёркивается, что Ставропольский край является частью Российской Федерации – нашей большой Родины.
Хорошо, все запомнили составляющие герба Ставропольского края, а теперь ещё один очень важный момент нашего путешествия – мы рассмотрим флаг Ставропольского края. По законам геральдики цветовая гамма флага обычно строится на основе герба. Поэтому флаг края представлен в виде прямоугольного полотнища золотого цвета. Полотнище пересекается крестом белого цвета. В центре – изображение краевого герба.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка растительный мир нашего края. Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери и назови». Вы должны собрать парами и назвать растение, которое растет у нас в Ставропольском крае.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на картинках. (Ответы детей). Давайте с вами, выберем и расскажем о животных, которые живут в нашем крае. (Дети рассказывают о животном, которое выбрали)
Воспитатель: Правильно ребята, мы рассмотрели и рассказали о животных Ставропольского края.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше. Следующая остановка «Птицы нашего края». Давайте с вами поиграем в игру «Я покажу, ты назови» и расскажем ребятам о зимующих птицах Ставропольского края. (Ответы детей).
Физминутка «Родные просторы» Край широкий Ставропольский,
Удивительный мой край. Только в нем увидеть можно Все места родной страны : Степи утопают здесь в цветах,
Реки горные торопятся, шумят, А озёра тихо, лишь кочаются, лежат. Юг России, но и здесь есть мерзлота, Что не тает никогда. Колосится хлеб родной в полях, Песни птичьи в воздухе звенят, Только тут пирамиды гор встают, И леса могучие растут- В них животные живут И воздух самый чистый. Ах, Ставрополье край лучистый, Тебя я в сердце сохраню.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в музей «Писатели Ставрополья». Каких вы знаете писателей Ставропольского края Т. А. Гонтарь, Е. А. Екимцев, Кашпуров И. В., А. И. Ветров и другие. Дети рассказывают стихотворения: Витя С., Захар К., Алена Б.
Воспитатель: Отправляемся дальше следующая остановка «Выставка картин художников Ставропольского края. Что изображено на этой картине? Какое время года? Эти картины выполнил Гречишкин Павел Моисеевич. III. Практическая часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с гербом и флагом Ставропольского края. Давайте вместе с вами сделаем его технике пластилинография, и отправим ребятам в станицу Варениковское Краснодарского края. Дети выполняют работу самостоятельно. VI. Заключительная часть. Воспитатель: Итак, ребята, мы сейчас с вами посмотрим видеописьмо, которое отправим своим друзьям. На этом наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? С какой символикой Ставропольского края вы сегодня познакомились?
Если понравилось –то солнышко, если нет- тучку.