МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где может жить электричество?»

Ляшкова Галина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где может жить электричество?»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему :

«Где может жить электричество

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах

безопасного поведения с бытовыми приборами.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Где может жить электричество?“» размещена в разделах

• Расширять и обобщать знания детей об электричестве и его использовании;

• Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

• Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи :

Развивать мыслительную активность, любознательность;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Воспитательные задачи:

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружаю-

щими предметами;

• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;

• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; загадывание загадок; заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

Две игрушки: пожарная машина и скорая помощь;

• Звуковая запись сирены «скорой помощи»;

• Фонарик с батарейкой;

• Провод в разрезе;

• Пластмассовые палочки по количеству детей;

• Кусочки бумаги и шерстяной ткани, шелка;

• Картинки с изображениями бытовых электроприборов;

• Воздушные шары;

• Кукла Буратино;

• Веревка с узелками;

• Телефон-игрушка;

• Мяч;

• Иллюстрации «Правила пользования электроприборами».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздаётся звук сирены «скорой помощи».

Воспитатель вносит в группу перебинтованного Буратино.

Воспитатель:

- Здравствуй, Буратино. А, что с тобой случилось?

Буратино:

- Это я дома решил порядок навести: стал пылесосить, но пылесос сломался. Я стал чинить, а меня током ударило. Хотел рубашку погладить, утюг включил, а пока он грелся, пошел телевизор смотреть и про утюг забыл, чуть пожар не случился, а потом еще за горячий чайник схватился – ну вот и результат.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какие ошибки допустил Буратино? (ответы детей).

- Буратино, а может наши ребята помогут тебе узнать правила обращения с электроприбо-

рами?

Буратино:

- Да ваши ребята, наверно, и не знают, что это такое?

Воспитатель:

- А мы сейчас проверим.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. Чудо-ящик – в нем окно.

В том окошечке – кино. (телевизор)

2. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Коврик чистит… (пылесос)

3. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

4. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (стиральная машина)

5. В кухне главная – она,

Словно воздух нам нужна.

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить. (электроплита)

6. И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт. (холодильник)

7. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку.

Будет платье вашей дочке (швейная машина)

8. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама (микроволновка)

Воспитатель:

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (электроприборы)

- Что общего в этих приборах? (шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества).

Буратино:

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете электроприборы.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче).

- Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Без них человеку было бы трудно.

- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка – это входные воро-

та в электрическую сеть.

- А, что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудить-

ся? (ответы детей).

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

(Воспитатель показывает провод в разрезе).

- Провод сверху одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним ток и попадает в дома, больницы, детские сады, школы.

- А сейчас, давайте поиграем. Представьте, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» (дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова) :

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Утюги и пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель:

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

- Надо закрыть глаза и сосчитать до 10. (дети считают).

- Вот мы и в волшебной стране.

Опыт № 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену (дети пытаются повесить шары на стену, но у них не получается).

Воспитатель:

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

- Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

Опыт № 2.

- У меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопку, а он не горит. Что случилось? (ответы детей).

- Действительно, в нём нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Фонарик заработал. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошёл электрический ток и он заработал.

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество. А с игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Опыт № 3.

- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите её. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натёрли кусочком ткани.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, для вас и Буратино я хочу прочитать стихотворение.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

- А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Буратино:

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Воспитатель:

- А что может произойти, если не выключить утюг? Взять в руки горячий чайник?.

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

-А вот эти дети, как и Буратино, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.

(Рассматривание картин)

Воспитатель:

- Что означают эти картины?

- Правильно ли поступают дети? Почему?

- Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

- Ребята, а если беда уже случилась, кто придет к нам на помощь?

- А какой номер телефона нам нужно набрать, чтобы вызвать пожарных?

- А «скорую помощь»?

Воспитатель:

- Давайте научим Буратино, как правильно вызвать «скорую помощь» и пожарных.

- А, что нужно обязательно сообщить, вызывая пожарных и скорую помощь, чтобы они быстро приехали? (имя, фамилию, адрес)

Игра «Вызываем скорую и пожарную помощь» (звоня по игрушечному телефону, дети называют имя, фамилию, адрес).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Главное правило, которое должны вы запомнить:

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- И, если вы будете соблюдать эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Итог:

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что за машины-помощники живут у нас в домах? (ответы детей)

- А, что вы сегодня узнали нового об электрическом токе? Где он может жить? (ответы детей)

- Какие правила нужно запомнить при обращении с электроприборами? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, как много вы сегодня узнали об электричестве.

Буратино: Спасибо вам за то, что вы меня научили правильно обращаться с электроприборами. Я решил вам сделать подарок: «пожарную машину» и «скорую помощь». До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе. Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где может жить электричество?»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где может жить электричество?»» (включая файлы) размещена пользователем Ляшкова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД