Анна Миланз
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: закрепление знаний детей о безопасности на дороге посредством интегрированного занятия.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о правиле дорожного движения и умения ориентироваться по знакам
• продолжать учить детей передавать на листе бумаги образ разных видов транспорта, закрашивать аккуратно, не выходя за контур
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• помогать отвечать на вопросы развернуто, полным ответом;
• развивать умение классифицировать знаки в соответствии с их назначением, называть их;
• способствовать умению логически заканчивать предложения;
• развивать умение правильно подбирать пропущенные буквы в словах, читать его.
Воспитательные:
• дать представления о том, что, придерживаясь ПДД, ты сохраняешь себе жизнь;
• направлять работу детей в совместную деятельность, заранее коллективно обсуждать идеи и добавлять в общую работу.
Материалы и оборудование: картинки (жилет, светофор, дорога, знаки, руль, музыкальное сопровождение, письмо, карточки со знаками, буквы на магнитиках, бумага, карандаши и фломастеры.
Ход:
— Ребята, всем доброе утро! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
— Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чём же можно совершить путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в интересный город. Давайте, вы посмотрите на картинки и скажете мне, что же это за город (Жилет, светофор, дорога, знаки). Мы отправимся в город «Безопасности».
— Смотрите, Автобус нас уже ждёт. Но у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.
Покатилось колесо,
Укатилось далеко.
И не в рожь,
И не в пшеницу,
Катит в самую столицу.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.
— Все удобно присаживаются, водитель занимает свое место. Не забываем про ремень безопасности. Мы отправляемся! Следи внимательно за дорогой водитель, что встречается тебе по пути? Чтобы тебе остановиться, ты должен увидеть знак… СТОП!
— Вот мы с вами и приехали в город «Безопасности». Посмотрите, мне передали какое-то странное письмо. Интересно, что в нем? «Здравствуйте, странники! Перед тем, как вам отправиться в увлекательное путешествие по городу хотелось бы задать вам несколько вопросов. Они станут ключом к посещению нашего города, который по другому еще зовут «Безопасность на дороге». У нас очень много машин, дорог, и не всегда дети и взрослые соблюдают правила дорожного движения. Поэтому хотелось бы узнать, умеете ли вы определять, где произошли нарушения ПДД.
Итак, что такое ПДД? Можно ли играть у дороги в мяч? Дорогу нужно переходить на красный свет? Велосипедист подъехал к переходнику, он слез с велосипеда и перешел дорогу. Правильно ли он сделал? А правильно ли, если велосипедист будет ехать по дороге, по которой ездят машины? Почему? Подходя к переходнику, нужно ли смотреть по сторонам прежде, чем переходить? Можно ли переходить там, где нет зебры или светофора? У светофора 8 глаз?
Если вы ответили на все вопросы, то добро пожаловать в город «Безопасность на дороге»!»
Присаживаются за столы.
— Ребята, если приглядеться, то можно заметить, как много знаков на каждом шагу. Поэтому я предлагаю вам вспомнить знаки. У нас три стола, значит, три группы будут искать среди карточек определенные знаки. Кто-нибудь знает, какие есть группы знаков? Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса. Я вам даю всего три минуты, чтобы найти среди знаков именно свои. Все готовы? Не забываем работать вместе. Начинаем!
Затем проверяет, правильно ли каждая команда сделала, и по очереди называют имена знаков.
— Вы отвечали на вопросы по правилам дорожного движения, а теперь я немного изменю задание. Я буду начинать говорить, вы должны закончить предложение. И еще на доске будет появляться какое-то незавершенное слово, вы должны в нем доставить нужные буквы. Все поняли?
«Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре…а потом переходить улицу»
«Нужно посмотреть налево или направо. а потом начинать переход»
«Следует взять взрослого за руку. а потом переходить улицу»
«Нужно дождаться полной остановки транспорта. а потом начинать переход»
«Передвигаться по улице, где есть транспорт, следует по тротуару, если его нет, то…идти против движения транспорта по обочине»
«Кататься на велосипеде по дороге нельзя. для этого есть специальная велосипедная дорожка»
«Нужно дождаться, когда автомобиль затормозит…а потом переходить дорогу»
Св…т…ф…р, п…р…ход, у… …ца, р…к, …ст…новка, тр…ту…р, д…р…га, то… …оз
— И последнее на сегодня, предлагаю каждой подгруппе нарисовать определенную машину. Какие у нас есть виды транспорта? Сегодня вы нарисуете автобус, автомобиль, велосипед. Стараемся рисовать так, чтобы точно воплотить образ того или иного транспорта. Также можно добавить какой-нибудь пейзаж, но делаем это все аккуратно и чисто. Я потом проверю.
— Вы отлично сегодня справились! А мы с вами возвращаемся обратно в группу. (Пассажиры присаживаются на ковер, водитель (уже другой, занимает свое место) Ребята, какой вывод мы можем сделать? Чтобы не случилось ничего плохого, мы должны точно соблюдать правила дорожного движения и видеть знаки, которые нам кричат о предупреждении или защищают нас.