Яна Михеева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Систематизация знания детей об изменениях природы зимой
Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, отвечать на вопросы: какой, какая и т. д.
Учить рисовать снежинку.
Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Зимушка — Зима“» размещена в разделах
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Отгадывание загадки.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
Беседа о зиме.
Зима это самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по домам так что трескаются брёвна. В русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец.
Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, сказочная, снежная и т. д.)Молодцы ребята!
А сейчас ребята отгадайте загадку:
Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
Бел, да не сахар
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Молодцы ребята!
-Ребята какие зимние месяцы вы знаете? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
Декабрь-первый зимний месяц.
С неба летят лёгкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев на ветках лежит снег. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз. Все водоемы покрываются льдом.
Январь-второй месяц зимы.
Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Мороз рисует на окнах красивые узоры. Январь самый холодный месяц. Крещенские морозы отмечают 19 января.
Февраль-последний месяц зимы.
Метели и вьюги, порывистые ветра, наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают.
Физкультминутка «ветер»
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают пушистые снежинки.
Подул зимний ветерок, полетел снежок и всех засыпало снежком.
-Ребята я сейчас вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки кладут на ладошку).
«Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
- А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).
Молодцы ребята!
Зимой ребята очень холодно. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки, куртки, шарфы.
Не смотря на мороз, зимой очень весело.
Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице, кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снеговиков, строить с родителями постройки.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру Я буду вам кидать снежный ком и задавать вопрос «Какая погода может быть зимой?» Предлагаю вариант (если ребенок затрудняются можно помочь наводящим вопросом): Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
Молодцы ребята!
А сейчас ребята предлагаю нарисовать снежинку. (для этого нам понадобится белый круг из бумаги и голубой или синий карандаш). Какие получились замечательные снежинки.
Ребята, вы сегодня молодцы!