Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательные учреждение «Детский сад №7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Птицы».
Разработала воспитатель: Беспальченко Татьяна Васильевна
Энгельс 2019
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Тема: «Птицы».
Цели:
- Создание условий для усвоения модели систематизации объектов
- Способствовать формированию у детей основ системного мышления
Программные задачи: закрепить знания детей о птице как о системе
Предварительная работа: знакомство детей с птицами, игры-тренинги на выявление надсистемных связей: «Кто где живет?», «Назови место обитания», подсистемных связей: «Я целое-ты моя часть», «Я часть, назови целое».
Оборудование: экран - системный оператор, значки имен признаков: функция, место, часть, к какому классу относится; набор картинок: птица, части птицы, два круга из бумаги голубого и красного цвета.
Ход занятия:
1. Ребята, а знаете ли вы, что приветствовать друг друга можно не только
словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
«Здравствуй солнце золотое» :
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Мне кажется, что в нашей группе стало намного светлее.
Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Воспитатель: скажите какое сейчас время года? ( ответ детей: весна)
Воспитатель: а что происходит с природой весной ( ответ: просыпается, тает снег, прилетают птицы)
Воспитатель: все верно, молодцы. Вот и тема нашего занятия это ПТИЦЫ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»
Воспитатель выполняет роль ведущего и сидит в «Теремке». Каждый ребенок приходящий к «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, кто может жить в нем. Ключевыми словами детей являются «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»
Ключевыми словами воспитателя являются: В моем теремке живут только те птицы которые умеют, только летать или летать и плавать.
2. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет».
Воспитатель загадывает объект «Птица». Дети задают вопросы, на которые воспитатель отвечает «да» или «нет». Дети отгадывают название птицы.
3. Основная часть: рассматривается вертикальный лифт системного оператора
1.
В первом окошке расположены значки: «к какому классу относится» и «функция».
Воспитатель:
- Ребята, что нам поможет рассмотреть птицу и составить про нее рассказ? (Волшебный экран)
Дети выставляют в окошко №1 картинку с изображением птицы.
– Ребята, о чем нас спрашивает первое окошко экрана? (К какому классу объект относится и какая главная функция у объекта. Птица относится к миру живой природы. Ее назначение - выжить).
Верхнее окошко –значок признака места, надсистема.
2.
1.
На столе разложены картинки с изображением мест обитания: море, озеро, пруд, речка, пустыня, лес, луг, поле.
Воспитатель:
- Ребята, о чем нас спрашивает верхнее окошко? (Место, где живет птица, ее место обитания)
- Как называется эта часть экрана? (надсистема)
- Ребята, посмотрите, я принесла картинки, но кто-то все картинки перепутал. Выберите только те, на которых изображены места, где может жить птица, и поместите их в верхнее окошко (Дети выбирают и вывешивают в верхнее окошко. Затем каждый ребенок называет место, которое он выбрал: пустыня, лес, луг, поле.)
Нижнее окошко - значок признака части, подсистема.
На столе разложены картинки с изображением частей разных животных.
2.
1.
3.
Физкультминутка. «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (прыгают) Крошки птички собирают («клюют») Перышки почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели И на место сели («улетают» садятся)
Воспитатель:
- Ребята, а чем питаются птицы? (насекомыми, растениями)
Давайте выясним, как птица летает, и так питается?
О чем нас спрашивает нижнее окошко? (Какие у птицы есть части) - Как называется это окошко? (подсистема) - Давайте вспомним, как устроена птица. Сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три-части птицы найди»
- (дети находят картинки с изображением частей птицы и вывешивают в нижнее окошко).
- Покажите и назовите часть, которую каждый из вас нашел. Назовите ее функцию, для чего она нужна птице. ( Дети по очереди отвечают: Голова, на ней есть глаза чтобы видеть, и уши чтобы слышать, и клюв чтобы есть пищу. Туловище. Оно покрыто перьями, которые защищают птицу. Еще у птицы есть крылья, с помощью которых она летает по воздуху и хвост).
Воспитатель: - А сейчас давайте все вместе составим с помощью волшебного экрана рассказ о птице. Дети вместе с воспитателем составляют рассказ, опираясь на системный лифт:
Птица- относится к миру живой природы, она может жить в пустыне, в лесу, в поле. Она питается насекомыми и растениями. Ее тело покрыто перьями, которые защищают птицу. У птицы есть голова, на которой расположен клюв чтобы есть пищу и уши. Еще есть крылья, с помощью которых она летает и хвост. Далее дети «дарят» свой рассказ, взрослые записывают рассказ каждого ребенка.
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать жетончик с изображением грустной или веселой эмоции, и рассказать, что понравилось на занятии.