Назарова Гульнара
Занятие по познавательному развитию для детей в старшей группе «Путешествие в страну царя Картона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство царя Картона»
Познавательное развитие.
1. Задачи: Закреплять представление о видах свойствах бумаги, о свойствах бумаги.
2. Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки и воспитывать интерес к экспериментальный интерес.
3. Развивать познавательный интерес
4. Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений.
5. Воспитывать стремление оказывать помощь, поддержку друг другу.
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей в старшей группе „Путешествие в страну царя Картона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: мультимедиа, картинки с изображением лужи, костра, ветра, гор, ножниц, тучи, дом из картона, конвертики на каждого ребенка в которых лежит разные виды бумаги, снежинки из салфеток и картона, картонные домики для каждого человечка, музыка.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам с сюрпризом! Посмотрите, что это?
Ответы детей
Правильно, это домик, но домик не простой! Из чего он сделан?
Ответы детей
Ребята, слышите там что-то шуршит, давайте посмотрим что же это?
(конвертики в которых бумага)
-Что же в конвертиках лежит?
-Бумага одинаковая?
-Чем отличаются разные виды бумаги?
-Что общего? (мнется, рвется, гнется, горит, размокает, режется)
-Как проверить, что она намокла?
-А чтобы она сгорела, что надо сделать?
А чтобы разгладить?
-А чтобы превратить в какую-нибудь фигуру,что надо сделать?
-как часто нам нужна бумага?
-Ребята, представьте, что вся бумага исчезла на земле, чем ее можно заменить?
-Как ваша семья использует бумагу?
Ой, я что-то слышу в домике шуршит…
Найдите только самые легкие снежинки.
Физминутка «Снежинки»(вверх-вниз, вправо- влево)
Ребята, а в домике кто-то живет. Кто же это может быть? Это бумажный домик и живут в нем бумажные человечки. Давайте вместе с бумажными человечками отправимся к царю Картону, в его царстве все сделано из бумаги. Ну что отправимся в путь?
На экране интерактивной доски появляется изображение лужи.
Перед нами огромная лужа, какая опасность может быть в луже для бумажного человечка? А как же ему перебраться?
(варианты решения проблем детьми)
На экране интерактивной доски появляется изображение ветра
Что может случится с человечками?
Варианты детей.
На экране интерактивной доски появляется изображение -костра
На нашем пути горит костер, что же может случиться с человечками? А как мы можем помочь?
Ответы детей.
На экране интерактивной доски появляется изображение гор.
Ребята, мы добрались до гор, как же перебраться через горы?
На экране интерактивной доски появляется изображение тучи.
Что может случится с человечками когда на небе тучи и идёт дождь?
На экране интерактивной доски появляется изображение леса из ножниц.
Наши человечки добрались до заколдованного леса, лес это не простой, в нем вместо деревьев…ножницы? Почему для человечка это препятствие?
На экране интерактивной доски появляется изображение царство с нарисованным царём Картоном.
Вот мы и добрались до царства царя Картона. Что вам показалось трудным в пути?
Царь Картон за смелость дарит каждому человечку картонный домик. Посмотрите, как много бумажных человечков и домиков, а когда все домики вместе, что у нас получилось?
Результат:
1. Получить изображение, предмет
.2Совместная радость, сопереживание, сотрудничество с другом.
3. Рассказы детей.
4. Самоуважение, самообучение, самостоятельность
6. Догадаться, что видим из бумаги, что можно сделать
7 Свойства бумаги