Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Африку» с элементами ТРИЗ-технологии (3 фото)

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Африку» с элементами ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Всем доброго дня.

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с элементами ТРИЗ-технологии. Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет). Путешествуя по Африке, дети узнают много нового и интересного.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы, мир человека, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Африку“ с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о животных и деревьях Африки с помощью методов теории решения изобретательских задач.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с природой Африки;

• закрепить знания детей о тигре (обитание, особенности, приспособление к окружающему миру);

• закрепить знания о животных Африки и их детенышах;

Развивающие :

• упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на них;

развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

• Продолжать развивать коммуникативные навыки детей;

Предварительная работа:

• беседа с детьми о животных Африки (тиграх);

• просмотр иллюстраций «Животные Африки»; энциклопедии «Мир животных»;

• чтение художественной литературы С. Маршака из цикла «Детки в клетке» : «Жираф», «Зебры», «Слон»; загадки о животных по теме;

дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Лото» (животные);

• пальчиковая гимнастика «В зоопарке», «Мы охотимся на льва»

• разучивание стихотворения С. Рейна «Что за Африка-страна»;

• игры ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проигрыватель, музыка «Звуки Африки»; стулья-пенёчки; игрушка-тигренок; магнитная доска; Экран со стрелками для наклеивания картинок, картинка тигренка, картинка «Дикое животное», картинка, где будет изображён тигренок в будущем, картинка, из каких частей состоит тигр, картинка с изображением места обитания тигренка (Африка, клей, клеенка, салфетка; стихотворение Рейна С. «Что за Африка-страна»; ручей; макет «Африка»; корзинка для животных; волшебный сундучок; «Лесенка Успеха»; оформление группы в стиле «Африка».

Раздаточный материал: животные Африки; части деревьев; тарелочки; индивидуальные рабочие листочки для дидактической игры «Найди детеныша»; простые карандаши, стаканчики для карандашей; сюрпризы для детей, значки для «Лесенки Успеха».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель вместе с детьми:

Шире круг, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети присаживаются на стулья.

Мотив

Игра «Да-нетка»

В руках воспитатель прячет игрушку-тигренка, нужно отгадать, какой сюрприз приготовил для детей воспитатель. (На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».)

Воспитатель: Отгадайте кто у меня в руках, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Игра называется «Да-нетка».

Дети: Это живое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это растение?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это полосатое животное?

Воспитатель: Да.

Дети: Это тигренок?

Воспитатель: Да.

Воспитатель: Это маленький тигренок. Он заблудился и не знает кто он, кем будет, откуда он?

Дидактическая игра «пятиэкранка»

Воспитатель: У нас есть «пятиэкранка», в центре экрана мы поместим тигренка. Экран, который находится слева от нас, расскажет, кто он. Кто он, Полина? ( ответы детей: дикое животное) Найди, пожалуйста, картинку и помести на экран, который находится слева. Справа экрана, на который мы поместим картинку, где будет изображён тигренок в будущем. А кем он будет, когда вырастет? ( ответы детей: тигром) Наверху мы поместим картинку и расскажем тигренку, из каких частей он состоит. Что есть у всех тигров? ( ответы детей: голова, тело, лапы, хвост, оранжевые и черные полоски). А внизу мы поместим картинку с изображением места обитания тигренка. Где живёт тигренок? ( ответы детей: в Африке).

Воспитатель: Ну, вот теперь тигренок всё про себя знает и хотел бы попасть домой, но идти один боится. Что же делать? Отправимся в Африку? ( ответы детей: да) Отправляемся в путь. А чтобы было идти веселей, вспомним стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Рейна С. «Что за Африка-страна» и предлагает его инсценировать:

Инсценировка стихотворения

Что за Африка-страна

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна

Эта Африка….

Воспитатель вместе с детьми подходят к ручью.

Игра «Мои ощущения»

Воспитатель: Ох, мои руки почувствовали, что вода холодная.

А что могут о воде рассказать глаза? Какая вода? ( ответы детей: Она прозрачная, бесцветная, чистая)

А что расскажут уши? Что вода делает? ( ответы детей: Шумит, журчит, льется, капает, плещется).

Воспитатель вместе с детьми переходят речку и подходят к стульчикам. Звучит музыка «Звуки Африки».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в царство горячего песка и яркого солнца - Африку. А вы знаете, как называется лес в Африке? ( ответы детей: дикий лес). Он называется – джунгли. Тигренок приглашает нас присесть-отдохнуть. Ребята, здесь же так жарко, кругом песок, да высокие деревья. Где же нам присесть?

Решение проблемной ситуации

Дети предлагают решение проблемы.

-Можно сесть на пенёчки.

-Мы ведь в волшебной Африке, поэтому наши стулья превращаются в пеньки. Воспитатель: Присаживайтесь, ребята (дети садятся на стулья-пенёчки или скамейки).

Дидактическая игра «Рассели животных»

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в Африку. Посмотрите, сколько разных животных водится здесь. Вам нужно заселить животных в Африку.

Детям предлагается расставить животных на макете «Африка», называя животного.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, мы замечательно с вами справились. Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети: реки, травы, деревьев.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам украсить Африку своими деревьями. Подходите к столу и создайте свое деревце. А потом поставьте его на макет Африки.

Дети соединяют части деревьев и ставят на макет. Воспитатель оказывает детям помощь и уточняет (рассказывает) какие деревья растут в Африке.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к столам. Ребята, посмотрите – мамы перепутали своих малышей. Вам нужно помочь детенышам найти свою маму, соединить линией маму и детеныша.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и соединить линией животного и детеныша.

Словесная игра «Хорошо -плохо»

Воспитатель: А хочешь, тигренок, мы научим тебя интересной игре «Хорошо - плохо».

Африка – это плохо. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Африка – это хорошо. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: тигренок говорит вам - Спасибо вам, ребята! У меня в волшебном сундучке для вас сюрприз. Откроете, когда вернётесь в группу! До свидания.

Воспитатель: До свидания, Африка, до свидания тигренок!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в группе! Ребята, расскажите, куда мы с вами ходили?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поставить эти значки на лесенку: если вам все понравилось – поставьте значок на верх лесенки. Если у вас были какие-то трудности – то на лесенку пониже.

Дети расставляют значки, воспитатель уточняет у детей, все ли им понравилось, что было для них трудно.

Воспитатель: Про сундучок то волшебный забыли? Что же там может быть?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт детям сюрпризы.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Африку» с элементами ТРИЗ-технологии
Фото «Путешествие в Африку»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе  с элементами ТРИЗ-технологии - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Африку» с элементами ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 21 марта 2022 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Африку» с элементами ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Александровна Хабиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД