Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чистота — Залог здоровья»

Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чистота — Залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Чистота — Залог здоровья“» размещена в разделах

• Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.

Материал: музыкальное сопровождение (песенка «Автобус», картинки с изображением воды, здорового зуба и больного зуба, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, медвежонок, сумка, корзинка с полезными и вредными продуктами.

Предварительная работа:

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход занятия:

- Дети! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями). А теперь пришла пора нам начать наше занятие.

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус». Остановка возле стола).

– Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода? (чтобы мыться, плескаться, умываться)

- Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.).

-Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте вспомним как правильно мыть руки.

(Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце)

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Егор покажи, как нужно закатывать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

3.

-Рукава закатали, теперь покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. София, покажи, как ты моешь руки. (наклоняю кувшин с водой над тазиком, помогаю Софии умыться)

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель: -Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем). София, покажи, как надо стряхивать ручки. Молодцы. Вспомнили правила, отправляемся дальше в путешествие.

-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали.

- Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком. (дети садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите кого мы встретили. Медвежонка.

У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим? ( в сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это? (мыло)

-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце. (чтобы мыть руки и вытирать их).

-А для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

4

- Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых (зуба).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- А сколько раз в день нужно полоскать зубы? (После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

(Веселый).

- Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

- А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет).

(Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес)

-Ребята, посмотрите, на столе лежит корзина с продуктами. Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Фрукты, овощи).

- А какие продукты вредны? (конфеты, газировка, чипсы)

-Почему мы должны беречь зубы? (мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их).

-Ну что поехали дальше на нашем автобусе.

-Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да) полезен. Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

- Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"

Нам уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.

- А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось.

5

Побежало Солнце Золотой дорожкой И попало Солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья? Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

-А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

- Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть. Я думаю, что вы никогда не будете болеть!

-А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? чистоте, здоровье).

-Давайте вместе с вами запомним основные правила, которые должны соблюдать, чтобы были быть здоровыми :

не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой;

два раза в день (утром и вечером) чистить зубы;

не пользоваться чужими предметами гигиены;

гулять на свежем воздухе.

-Ребята, давайте дружно встанем и попрощаемся с нашими гостями.

6

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чистота — Залог здоровья»
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чистота — Залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД