Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чистота — Залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Чистота — Залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.
Материал: музыкальное сопровождение (песенка «Автобус», картинки с изображением воды, здорового зуба и больного зуба, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, медвежонок, сумка, корзинка с полезными и вредными продуктами.
Предварительная работа:
• Соблюдение режимных моментов;
• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
• Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Ход занятия:
- Дети! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями). А теперь пришла пора нам начать наше занятие.
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!
- Готовы? Отправляемся!
(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус». Остановка возле стола).
– Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода? (чтобы мыться, плескаться, умываться)
- Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.).
-Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте вспомним как правильно мыть руки.
(Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце)
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Егор покажи, как нужно закатывать рукава.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
3.
-Рукава закатали, теперь покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. София, покажи, как ты моешь руки. (наклоняю кувшин с водой над тазиком, помогаю Софии умыться)
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель: -Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем). София, покажи, как надо стряхивать ручки. Молодцы. Вспомнили правила, отправляемся дальше в путешествие.
-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали.
- Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком. (дети садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите кого мы встретили. Медвежонка.
У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим? ( в сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это? (мыло)
-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце. (чтобы мыть руки и вытирать их).
-А для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
4
- Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых (зуба).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- А сколько раз в день нужно полоскать зубы? (После каждого приёма пищи).
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)
(Веселый).
- Почему он веселый? (Он белый, здоровый).
- А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет).
(Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес)
-Ребята, посмотрите, на столе лежит корзина с продуктами. Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Фрукты, овощи).
- А какие продукты вредны? (конфеты, газировка, чипсы)
-Почему мы должны беречь зубы? (мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их).
-Ну что поехали дальше на нашем автобусе.
-Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да) полезен. Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
- Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.
- А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
- Встало утром Солнышко И гулять отправилось.
И на нашей улице Все ему понравилось.
5
Побежало Солнце Золотой дорожкой И попало Солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко Сразу всех ребят!
- Так кто же наши друзья? Дети: (Солнце, воздух и вода).
- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
-А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.
- Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть. Я думаю, что вы никогда не будете болеть!
-А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о чистоте, здоровье).
-Давайте вместе с вами запомним основные правила, которые должны соблюдать, чтобы были быть здоровыми :
не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой;
два раза в день (утром и вечером) чистить зубы;
не пользоваться чужими предметами гигиены;
гулять на свежем воздухе.
-Ребята, давайте дружно встанем и попрощаемся с нашими гостями.
6