Юлия Перминова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Мир насекомых»
Конспект создан в соавторстве воспитателей:
Перминова Юлия Викторовна
Прохорова Ольга Анатольевна
Цель:
Продолжить знакомить детей с разнообразием мира насекомых.
Задачи:
Способствовать формированию представления у детей о насекомых, их характерных признаках, местах обитания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Уточнить знания детей о пользе насекомых, полученные ранее. Активизировать и обогащать словарный запас по данной теме.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, в том числе к миру насекомых.
Материалы: Предметные картинки, иллюстрации, раскраски с изображением насекомых, цветные карандаши или восковые мелки по выбору детей, макеты насекомых, аудиозапись песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»
Ход НОД
- Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? Ответы детей.
- Какие весенние месяца вы знаете? Ответы детей.
Вот и наступил третий месяц весны – Май.
Что же происходит в природе в мае? Ответы детей.
- Появилась трава, распустились листья на деревьях, расцвели одуванчики, тюльпаны и другие весенние цветы.
Сегодня я вам предлагаю погулять на лесной полянке и окунуться в загадочный мир насекомых. А, чтобы наша прогулка была приятной, давайте улыбнёмся и отправимся в путь с хорошим настроением.
Для настроения ребятки, отгадайте-ка загадки:
Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел.
Ответ: Бабочка
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много.
Ответ: Пчёл
Летит — жужжит,
Сядет — молчит.
Ответ: Жук
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза
Кто над нами вверх ногами?
Ответ: Муха
Рассматривание картинок и иллюстраций, макетов насекомых.
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
- Ребята, скажите, что есть у бабочки, но нет у кузнечика?
Что есть у кузнечика, но нет у божьей коровки? и т. д.
(сравнение характерных признаков насекомых). Ответы детей.
Физминутка:
У лесочка на полянке выросли цветочки.
На цветочки прилетели бабочки в веночках.
Под листочек на лугу прискакал кузнечик.
Заиграл на скрипке он совсем, как человечек.
В пляс пустились муравьи с мухами вприсядку,
Ну, а майские жуки делали зарядку.
(выполнение движений в соответствии с текстом)
- Ребята, посмотрите, что это за конверт? Давайте его откроем.
- Здесь оказывается письмо. Будем его читать? Ответы детей.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Кузнечик. Со мной приключилась беда. Когда мы с друзьями отправились в путешествие на соседнюю полянку, я отстал и потерялся. Теперь я совсем один. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей».
- Чем же мы можем помочь Кузнечику? Ответы детей.
- Так давайте поможем ему приобрести новых друзей. Кузнечик будет очень рад!
(на столах у детей раскраски с насекомыми, дети выбирают материал для рисования: цветные карандаши или восковые мелки).
Дети приступают к раскрашиванию изображений насекомых под звучание песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»
По окончании выполнения задания, дети вкладывают свои работы в конверт.
- Молодцы, ребята! Теперь у нашего Кузнечика есть новые друзья!