Дарья Воронченко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные зимой"
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: логово.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;
- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;
- Разгадывание загадок о зиме, о животных;
- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;
Демонстрационный материал:
- Презентация «Дикие животные зимой».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый -
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес. Зимой в лесу очень холодно. Надо одеться тепло. Что мы оденем?
Дети: Куртки, сапоги, теплые носочки, шапки, рукавички.
Воспитатель: Все вместе отправляемся в лес.
Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
(Ходьба друг за другом)
Поднимай повыше ногу,
проложи другим дорогу.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
наши ноженьки устали.
(Приседания)
Сейчас сядем, отдохнём,
а потом гулять пойдём.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.
(Воспитатель показывает Слайд 1 и рассказывает стихотворение)
Чародейкою зимою,
Околдован, лес стоит!
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.
Воспитатель: А кто в лесу живет? Слайд 2. Как их можно назвать, одним словом?
Дети: хором называют животных и обобщают их одним словом – дикие.
Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.
Слайд 3 След лисы - (какой) (Лисий)
Слайд 4 След волка - … (Волчий)
Слайд 5 След зайца - … (Заячий)
Слайд 6 След белки - … (Беличий)
Слайд 7 След мыши - … (Мышиный)
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?
Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.
Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?
Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.
Физкультурная пауза "Лесные звери»
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать?
(Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
(Хлопать в ладоши)
По картинкам все их знают:
(Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц.
(Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые.
(Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные.
(Поднять руки, растопырив пальцы)
Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные? Как называются их домики?
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.
Слайд 8 Лиса живет – (В норе)
Слайд 9 Волк живет – (В логове)
Слайд 10 Заяц живет – (Под кустом)
Слайд 11 Белка живет – (В дупле)
Слайд 12 Мышь живет – (В норке)
Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.
Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.
Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?
Дидактическая игра «Кто что ест»
Медом угостим? - (Медведя)
Капустой и морковкой… - (Зайчика)
Рыбой… - (Лису и волка)
Сыром… - (Мышку)
Травкой… - (Лося и оленя)
Яблоком…- (Ежика)
Рефлексия: Ребята, вы все молодцы. Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А что запомнили? А ком мы сегодня говорили?