Мария Нестерова
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Такие разные цветы»
▼ Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе " Такие разные цветы ".
Цели: Совершенствовать знания детей о цветах; названиях, видах, строении.
Задачи:
- Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
- Закреплять знания о цветах.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „Такие разные цветы“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разнообразных цветов, беседы " Где и какие цветы растут ", чтение сказок, рассказов о цветах, целевые прогулки.
Оборудование: Иллюстрации с изображением цветов, шаблоны разных цветов, шаблоны кругов (из картона)разного цвета, шаблоны лепестков (два цвета, две корзинки.
Интеграция деятельностей: Коммуникативная, позновательно- исследовательская, двигательная, игровая.
Методы и приё мы: Деятельность воспитателя с детьми.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель просит детей встать и поприветствовать друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро солнцу и птицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и постарайтесь отгадать её :
Дарят радость, аромат.
В лепестках их весь наряд.
С весны до осени цветут.
Пыльцу всем пчёлам раздают. (цветы)
Воспитатель: Да ребята мы сегодня с вами поговорим о цветах. Как много их и они все такие разные.
Ребята а вы любите цветы? (ответы детей). Что вам больше нравиться любоваться или дарить их? (ответы детей). Ребята где растут цветы (ответы).
Воспитатель: Да ребята сейчас летом цветы повсюду. На клумбе, какие (клумбовые, растут на полях (полевые, в лесах (лесные, в садах (садовые). Растут в горшочках в комнате, какие (комнатные).
Воспитатель: Но чтобы цветы нас радовали своей красотой что нужно (ответы детей не рать, не топтать, любоваться, ухаживать). Ребята а как нужно ухаживать за цветами (поливать, рыхлить землю, убирать сорняки, нужно тепло)
Воспитатель: Ребята чтобы цветок появился что нужно? (ответы). Да ребята семена, семечко нужно закопать в землю через некоторое время появляется стебелёк, далее на стебельке бутон и затем расцветает цветок (воспитатель показывает всё на картинке)
Воспитатель: Ребята у меня есть игра "Собери цветок" (играют все дети по двое, на двух столах части цветов; круг и шесть лепестков, играющий должен собрать цветок)
Воспитатель: Ребята цветы разные. Разной величины есть крупные и мелкие, разного цвета, и у каждого есть своё название. И у меня есть ещё для вас игра "Угадай загадку".
Жёлтым цветом луг охвачен, значит вырос. (одуванчик)
Самый первый, очень нежный, расцветёт в лесу. (подснежник)
Голубой звенит звоночек, в поле синий. (колокольчик)
В стеблях острая угроза, хоть красотка это. (роза)
Будто белые снежинки, среди пруда цветут. (кувшинки)
Даже дома он опасный, весь в иголках острых. (кактус)
Белые лучики в жёлтой упряжке, гадают девчёнки на яркой. (ромашке)
Воспитатель: Ребята я вас попрошу собрать цветы на полянке (на ковре лежат цветы четырёх видов, дети должны собрать по два вида цветов, играют все но по двое)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какие красивые цветы собрали.
Итог НОД
Воспитатель: О чём мы беседовали? (.) Что нового вы узнали о цветах? (.) Как нужно относиться к цветам (.)