МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет «Что такое ветер»? (2 фото)

Наталья Николаенко
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет «Что такое ветер»?
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.

Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Развивающие:

Побуждать отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет „Что такое ветер“?» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук в изготовлении вертушки.

Здоровьесберегающие: укрепления здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, проволока, коктейльные трубочки.

Словарная работа: смерч, буря, ураган.

Предварительная работа: Беседа о сильных ветрах, вызывающих стихийные бедствия: бурях, смерчах, ураганах. Чтение сказок. Стихов.

Ход беседы

Воспитатель: Для того чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Что это? (Воздух.)

Правильно, это воздух! В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движущийся воздух. А зачем нам воздух? Воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.) Подуйте на ладошки, подвигайте воздух. Что вы чувствуйте?

Дети: Как дует ветерок.

Воспитатель: А как выглядит ветер? (Ответы детей.)

Ветер невидим. Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, на улице, в поле, в лесу и в нас самих.

Воспитатель: Но всё же «увидеть» ветер можно.

Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т. д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а дома мы можем встретить ветер? С помощью чего мы можем сделать ветер дома?

Дети: С помощью вентилятора и фена. Правильно!

Ребята, а какой бывает ветер? (подобрать слова-прилагательные для определения ветра).

Дети: Ветер бывает сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.

А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук, потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются), всё тише, слабее…

Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

-Назовите одним словом сильный ветер: ураган, буря, смерч.

Какие правила нужно соблюдать, если сильный ветер застал человека на улице?

- Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.

- Нельзя находиться рядом с металлическими предметами.

- Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

Воспитатель: С помощью какого прибора можно определить направление ветра?

Дети: С помощью вертушки и флюгера.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю сделать вертушку из бумаги.

Дети делают вертушки.

Воспитатель: Можно ли заставить крутиться вертушку не на улице, а в помещении?

Дети: Можно подуть на неё или включить фен, или вентилятор.

Воспитатель: Давайте подумаем на вертушку. Как хорошо у вас получается!

Итог: О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет «Что такое ветер»?
Фото «Что такое ветер»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет «Что такое ветер»?
Опубликовано: 26 июля 2020 в 14:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет «Что такое ветер»?» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД