Ольга Денисова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Спасатели водных просторов»
Выполнила:
Воспитатель высшей квалиф. категории
Денисова О. А.
Санкт-Петербург
2021
Спасатели водных просторов
Цель: привлечение внимания детей к проблеме загрязнения водных богатств; воспитание бережного отношения к воде.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Спасатели водных просторов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- дать представления детям о различных способах очистки воды;
Развивающие :
- развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, капелька из картона, три ватмана, клей, цветные карандаши, обрезанные бутылки и коробки из-под воды, сока и т. д., кусочки ткани, бинт, песок, уголь, грязная вода, пустые стаканчики, листы бумаги А 5, ватман с нарисованным морем, цветная бумага А5.
Вводная часть.
Дети входят в группу здороваются с гостями и встают полукругом перед экраном.
Воспитатель: ребята, наших гостей, воспитателей и представителей отдела образования, я пригласила не случайно. Я хочу поделиться со всеми очень печальной информацией.
Воспитатель: Дети, вы смотрели вчера вечерние новости по телевизору? (нет) А я смотрела, и очень расстроилась. Не знаю, что делать. Решила записать и показать вам, может быть вы что-нибудь посоветуете.
Показ видео ролика. Слайд 2. Текст диктора: срочная новость! Надвигается экологическая катастрофа. Из-за того, что люди загрязняют водоемы, совсем скоро человечество может остаться без чистой воды. Операторами нашего канала, были сделаны кадры, во что превращаются водные просторы Земли. Слайды 3, 4. Люди, опомнитесь и давайте вместе спасем нашу планету.
Основная часть.
Воспитатель: Ведущая говорит, что мы скоро можем остаться без чистой воды. А зачем нам нужна чистая вода? Может можно использовать и грязную воду?
Дидактическая игра «Зачем человеку чистая вода» (дети по кругу передают капельку и называют зачем нужна вода).
Воспитатель: Раз нам нельзя прожить без чистой воды, как мы можем помочь спасти нашу планету? (ответы детей) Подвести детей к тому, что они не только сами не должны загрязнять водоемы, но и должны напоминать об этом взрослым и детям младшего возраста.
Как мы можем донести эту информацию до других людей? (сделать для них плакат)
Изготовление плакатов -памяток под названием, которое могут придумать сами дети. На трех столах лежит белый ватман. Детям предлагается из готовых картинок создать плакаты что можно делать, для сохранения чистой воды и чего нельзя делать и к чему это может привести. Картинки необходимо намазать клеем и приклеить к ватману. Если дети захотят что-то добавить, чего нет на картинках, то могут это дорисовать.
Воспитатель: Отлично получилось, молодцы. Теперь эти плакаты подсказки мы можем передать через воспитателей, которые к нам пришли, для детей и их родителей в другие группы.
Ребята, вы сказали, что нельзя прожить без чистой воды. А у нас с вами из крана какая течет вода: очищенная или грязная? (очищенная) А как она там появляется? (ее очищают) Вы знаете где и как? Присаживайтесь, я вам сейчас покажу. (дети садятся полукругом перед экраном)
В нашем городе и большинстве других крупных городах нашей страны имеются специальные водоочистные сооружения. Некоторые из них превращают воду из реки Невы в чистую питьевую воду. Это происходит на Северной и Южной водопроводных станциях нашего города. Весь процесс занимает около двух с половиной часов. Вода проходит несколько систем очистки и обеззараживание, и такую воду можно использовать дома в быту. Слайд 5, 6.
Другие сооружения позволяют очищать, обеззараживать воду, которая поступает из канализаций и ливневых стоков, а также устранять из нее неприятный запах. Всего вода проходит два вида очистки: механическую и биологическую. Сначала идет механическая очистка. Воду избавляют от мусора, который не уловили задерживающие заградители на главной насосной станции. Затем в специальных резервуарах воду отстаивают и очищают с помощью воздуха и микроорганизмов. Слайд 7.
Но, к великому сожалению, не все люди имеют возможность получать чистую воду. В некоторых странах Африки и Азии люди используют некачественную воду. Слайд 8. С грязной водой можем встретиться и мы, например, когда пойдем на природу на пикник. Как же тогда очистить воду, если нет очистных сооружений? ( ответы детей: сделать фильтр самостоятельно)
Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь изготавливали фильтр для очистки воды? (нет) Давайте попробуем изготовить свой фильтр и, если у нас получится, сможем поделится своими результатами с другими детьми. Только сначала давайте разомнемся и представим какая чистая вода будет в речке, если люди перестанут ее загрязнять. Закройте глаза, представили?
Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились, (шаги на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, имитация движений умывания)
Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)
Вот как славно освежились. (развести руки в стороны)
А теперь поплыли дружно, (имитация движений плавания брассом)
Плыть нам как дельфины нужно. (кролем)
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (шаги на месте)
Дети подходят к столам, на которых приготовлены обрезанные бутылки из-под воды, кефира, сока и т. д. Тряпочки, бинт, речной песок, древесный уголь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего можно изготовить самодельный фильтр? (ответы детей) Использовать можно и нужно подручные средства. Подойдут обрезанные бутылки и коробки из-под воды, сока, кефира, которые вы брали с собой. Так как бутылок ограниченное количество, то провести очистку в нескольких емкостях не представляется возможным. Как тогда будем изготавливать фильтр? (ответы детей) Он у нас будет многослойным. Оказывается, для очистки подойдут: ткань, песок, который можно набрать на берегу реки и древесный уголь. Конечно, лучше если с собой оказался в аптечке активированный уголь (воспитатель показывает активированный уголь, но древесный тоже пригодиться.
Дети с воспитателем изготавливают самодельный фильтр: на дно бутылки укладывается ткань, затем слой измельченного угля, речной песок и снова ткань. Сверху дети наливают заранее приготовленную грязную воду. Наблюдают результат.
Воспитатель: Ребята, какая вода у нас получилась? Она очистилась? Молодцы. Хорошо справились с заданием. Как вы думаете, воду, которую вы очистили можно пить? А вредные существа? Вы о них забыли? Нашим фильтром, к сожалению, от них не избавиться. Что же надо сделать с водой, чтобы ее можно было пить? Правильно, ее надо прокипятить.
Ребята, чтобы передать наш опыт очистки воды для других людей и самим лучше запомнить порядок его изготовления, что необходимо сделать? (зарисовать его)
Дети на листе бумаги А5 с воспитателем (он на мольберте) зарисовывают фильтр, какая была вода до и после фильтра.
Воспитатель: молодцы, теперь мы можем поделиться с другими детьми и взрослыми знаниями, как очистить воду и сделать наши водные просторы немножечко чище. Дети, кто хочет поделиться своим опытом, можете подарить свои зарисовки нашим гостям.
В начале занятия, мы посмотрели новости, где ведущая призывала спасти водные просторы нашей Земли. Как вы считаете, дети, мы смогли привнести вклад в очищение водных богатств нашей планеты? Как? Что мы сделали? (распространили опыт, как можно очищать воду и что нужно и нельзя делать для того, что вода была чистой)
На экране появляется слайд с чистой прозрачной водой. Слайд 9.
Воспитатель: смотрите, ребята, вот какая должна быть вода во всех водоемах нашей планеты, чистая и прозрачная. (воспитатель переворачивает мольберт, там прикреплен ватман, на котором изображено море с чистой водой, но без морских обитателей.) Вот и наше чистое море. Вам оно нравится? Но, по-моему, в нем кого-то не хватает. (рыб) Мы можем их изготовить? (да) Из чего? (бумаги) Слайд 10. И тогда наше море будет вот такое прекрасное. Слайд 11.
А что бы рыб в нашем море было больше, предлагаю попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за то, что они способствуют передачи нашего опыта и позвать остальных ребят из нашей группы и вместе с ними изготовить водное царство.
Дети прощаются с гостями и уходят.