Екатерина Потапова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора»
Задачи:
• Формирование системы знаний детей об экологических проблемах, поиск пути их решения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Очистим планету от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния планеты.
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативных качеств.
• Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Материал и оборудование: обруч с игровым полем. Кармашки для сбора мусора, игровой мусор из различного материала.
Предварительная работа:
Беседа: «Какой вред природе может нанести мусор». Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно» в игре «По лесу пойдем-мусор соберем».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли эколята и принесли письмо. Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. В нем лежит флешка с видеороликом. Давайте посмотрим (видеоролик о загрязнении планеты).
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда берется мусор?
Ответы детей:
- Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое – многое другое
Воспитатель:
-А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети:
-На свалку
Воспитатель:
-Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Свалки мусора нужны, для складирования мусора в одном месте, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней, поэтому рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Воспитатель:
- Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель:
-А сейчас мы проведем физкультминутку:
Физкультминутка
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
Воспитатель:
- А сейчас давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины. В ней и отходы, стекляшки, пластмассовая посуда, картонки, бумажки и т. д.
Воспитатель:
- Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются предметы, которые выбросили?
Дети:
- Они сделаны из разных материалов
Воспитатель:
- Давайте рассортируем мусор. Здесь перед вами стоят 4 контейнера. У каждого контейнера свое обозначение.
Дидактическая игра «Очистим планету от мусора».
Воспитатель:
- Молодцы! Как быстро вы справились
Воспитатель:
- А можем ли мы дать мусору вторую жизнь?
Ответы детей (наводящие вопросы воспитателя)
- Старую газету или старые рисунки можно расстилать на полу во время ремонта. Растапливают печку на даче.
Воспитатель:
- Как можно использовать пластиковые бутылки?
Дети:
-Изготовить кормушки для птиц, использовать как брызгалки летом
Воспитатель:
-Ребята, запомните основные правила рационального природопользования:
- не бросать мусор, где попало;
- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);
- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;
- сдавайте стеклянную тару;
- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.
Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!
Воспитатель:
- Я предлагаю, чтоб мы с вами записали ответный ролик эколятам, о том как мы с вами бережем планету! Согласны?
Дети:
- Даааааааааааа