Екатерина Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование умения: узнавать и называть комнатные растения, их описывать, отмечать существенные признаки внешнего вида, замечать и называть, чем они похожи, чем отличаются.
Задачи:
Уточнить представление об особенностях строения комнатных растений;
развивать наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Рассматривание и сравнение комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать у детей бережное отношение к растениям в процессе обследования и интерес к ним;
Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели;
Развивать память, мышление, связную речь;
Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
комнатные растения : Сансевиерия, Колеус;
карточки с изображением условий, необходимых для роста растений;
карточки с изображением материалов, необходимых для ухода за растениями;
модель строения цветка.
Предварительная работа:
наблюдение за растениями экологического уголка;
рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию»
«Найди растение по названию»
«Чего не стало?»
«Найди такое же растение»
«Что растениям необходимо для роста?»
Ход проведения НОД
Воспитатель: Ребята чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить вам надо отгадать загадку.
Воздух очищают,
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения.
Воспитатель: А почему они называются комнатные?
Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны комнатные растения? Дети: Очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить их строение, и как нужно ухаживать за комнатными растениями (обращает внимание детей на схемы строения и ухода за растениями).
Дети: Называют части растения (корень, стебель, лист, цветок). Растения нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья от пыли.
- Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растение над землей.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете все ли растения имеют одинаковое строение? За всеми нужен одинаковый уход?
Воспитатель: А чтобы это выяснить я предлагаю вам рассмотреть и сравнить два растения. Выставляет Щучий хвост (Сансевиерия) и Колеус.
Воспитатель: Вы, конечно же, узнаете их? Назовите их, пожалуйста.
Дети: Это – Щучий хвост (Сансевиерия) и Колеус.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши растения. Обращает внимание на Колеус.
- Какие листья у Колеуса?
- Посмотрите, какого они цвета, величины, формы?
Воспитатель обращает внимание на Щучий хвост.
- А какие же листья у Щучьего хвоста?
- Одинаковые ли листья у наших растений?
- Что у них разного?
Дети отмечают: что листья разные по форме, величине и цвету, а так же по уходу.
Воспитатель: А как выдумаете, для чего нужны листочки растениям?
(На каждом листочке есть множество маленьких отверстий, через которые растения дышат. Вот почему нужно всегда следить за тем, чтобы листики были чистыми.)
Воспитатель: Теперь расскажите, какие стебли у этих растений?
Дети отмечают, что у Колеуса есть стебель, а у Щучьего хвоста нет.
- Чем похожи эти растения, что у них общего?
- Чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Медленно подняться)
К солнцу потянулись, (Потянуться на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Улыбнуться)
К солнышку листочки (Повороты вправо-влево)
Повернут цветочки, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой)
Развернут бутоны. (Раскрыть ладошки-бутоны)
В солнышке утонут.
Воспитатель: Ребята, я чуть не забыла. Мне сегодня звонил Тихоня. Он просил помощи. На день рождения его брат Шалун подарил ему цветок, но он забыл, как он называется и как за ним ухаживать. Вот как он описал его мне:
Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Ночью нежный аромат
Наполняет лес и сад.
Воспитатель: кто может назвать его?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Молодцы. Я не сомневалась, что вы его узнаете, и поэтому попросила его не расстраиваться. Вы очень хорошо знаете это растение, оно есть у нас в группе.
Давайте поможем Тихоне. Мы запишем видео для него и расскажем, как ухаживать за Фиалкой.
Воспитатель: А кто мне подскажет, где у нас в группе находится Фиалка? (Дети вместе с воспитателем идут в экологический уголок).
Воспитатель включает камеру и записывает рассказы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем, как ухаживать за растением. А если мы что-то забудем, в каждом растении у нас есть подсказка.
- Ребята, как называется это растение? (Фиалка).
Воспитатель: Расскажите, какой формы листья, какого цвета цветочки, есть ли стебелек, как нужно поливать это растение, чистить от пыли.
- Кроме видео, которое мы записали для Тихони, предлагаю сделать подсказку в Фиалку, которую он поставит в растение.
Дети садятся за стол и рисуют, как надо ухаживать за Фиалкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы отправим Тихоне видео и наши подсказки, и он узнает, что это за растение, и как ухаживать.