Елена Зубарёва
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании, пробудить в детях интерес к Олимпиаде в Сочи, истории Олимпийского движения, расширить представления детей о зимних видах спорта, приобщать детей к традициям большого спорта. Создать праздничный настрой у ребят и получить эмоциональный отклик на события, происходящие в нашей стране.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Задачи: Расширять знания детей об истории олимпийских игр, о символах и талисманах Олимпиады, познакомить с олимпийскими зимними видами спорта.
Формировать у детей умения различать и правильно называть зимние виды спорта, устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании в регулярных занятиях физкультурой и спортом, развивать в игровой форме основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и т. д.
Воспитывать у дошкольников целеустремлённость, организованность, трудолюбие. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и российских спортсменов.
Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций с изображением спортсменов и спортивных игр, просмотр видеофильмов и презентаций о спортивных достижениях спортсменов, просмотр спортивных телепередач, беседы о спорте, физкультурные досуги и развлечения.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры», мультфильм» Кто получит приз?», аудиозаписи песен «Познакомьтесь, это Миша!», «Гимн Сочинской Олимпиаде» спортивный марш, золотые медали для награждения.
Ход занятия:
(под музыку спортивного марша дети входят в группу и выстраиваются полукругом.)
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Видеть Вас я рада!
К нам сегодня в детский сад
Гости радостно спешат.
В увлекательное путешествие
Мы отправимся, друзья!
Вам об олимпийских играх
Расскажу сегодня я!
А поможет мне один
Очень добрый гражданин.
Это тренер из спортшколы,
Это тренер по футболу.
Тренирует он ребят,
Учит их в футбол играть!
Знает он, что спорт полезен
И прогонит все болезни!
Спортом нужно заниматься,
Чтоб здоровыми остаться!
Приветствуем нашего гостя, ребята!
Мы встрече этой очень рады!
Павлов Дмитрий Валерьевич (Тренер ДЮСШ по футболу)
Приветственное слово гостя и рассказ о том, что необходимо заниматься спортом и физкультурой, чтобы сохранить своё здоровье.
Воспитатель: Спасибо Вам большое! Мы рады, что вы нашли время и смогли посетить наш детский сад! Мы обещаем, что будем заниматься спортом и обязательно придём в спортшколу! До свидания! (Гость прощается и уходит.)
Воспитатель: Мы, ребята, с вами обязательно
Детскую спортшколу посетим!
Как проходят тренировки
Мы, конечно, поглядим!
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: В дверь стучится кто-то к нам.
Интересно, кто же там?
(подходит к двери и открывает её. Появляется бурый медвежонок Миша, который был талисманом Олимпиады в Москве в 1980 году.)
Звучит запись песни «Познакомьтесь, это Миша! «из мультфильма «Кто получит приз?»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!
Миша в гости к нам пришёл!
Олимпийский талисман наш,
Самый первый чемпион!
Миша: К вам на встречу я, ребята,
Торопился в детский сад!
Об играх олимпийских
Я рассказать вам рад!
Хочу, чтоб вы узнали,
Как игры зародились?
Каких успехов в спорте
Сегодня мы добились?
Хочу, чтоб вы со спортом
Дружить не забывали,
Желаю вам завоевать
Достойные медали!
Воспитатель: Спасибо тебе, Миша, за добрые и сердечные пожелания нашим ребятам!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься!
Каждый день свой, без оглядки,
Нужно начинать с зарядки!
Предлагаю вам, ребята, вместе с нашим Мишей немного размяться и провести разминку!
Олимпийский Миша наш - настоящий чемпион!
И спортивную разминку проведёт сегодня он!
Встали все и здесь на месте
Мы шагаем дружно вместе!
Выше ноги поднимаем
и за Мишей повторяем! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Поставим руки перед грудью,
Выполнять рывки мы будем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем вместе, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
А теперь на месте шаг!
Все шагаем мы вот так!
Выше ноги поднимаем
И за Мишей повторяем! (Ходьба на месте.)
А сейчас мы потянулись,
Солнцу мило улыбнулись! (Потягивания-руки вверх и в стороны.)
Улыбнулись мы друг другу,
Протянули руку другу!
И сейчас наш хоровод
на свои места пойдёт. (Дети возвращаются на свои места в группе.)
Воспитатель: В путешествие с Мишуткой
Отправляемся сейчас!
Об олимпийских играх
Начнётся наш рассказ!
Презентация «Олимпийские игры».
Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры?
Дети: Это самые главные соревнования у спортсменов. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в олимпийских играх.
Воспитатель: Всё верно, ребята! А кто из вас знает, где и когда зародились олимпийские игры?
Дети: В Древней Греции.
Воспитатель: Да, ребята, много веков назад,в Древней Греции возникли первые олимпийские игры. На время проведения игр прекращались все войны и распри. Все пристально следили за соревнованиями атлетов. С тех пор олимпийские игры стали неотъемлемой частью жизни спортсменов всего мира. (Слайд №1,№2.)
Современные олимпийские игры проходят один раз в четыре года. Они делятся на 2 группы : летние и зимние.
Ребята, вы знаете, где пройдут зимние олимпийские игры?
Дети: В городе Сочи.
Воспитатель: Всё верно,XXII зимние олимпийские игры проходят в нашей стране в городе Сочи. Сюда съехались спортсмены со всего мира, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Символом олимпийских игр является пять переплетённых олимпийских колец. (Слайд № 3.)
Эти кольца означают 5 континентов земли и встречу спортсменов всего мира.
Голубой-Европа, Жёлтый-Азия, Чёрный-Африка, Зелёный-Австралия, Красный-Америка. (Слайд № 4.)
Флаг олимпийских игр-белое полотно, с изображёнными на нём пятью олимпийскими кольцами. (Слайд №5 .)
Девиз олимпийских игр : «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд № 6.)
Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманом игр является изображение любимого животного, которое почитают и любят в стране, где проводятся олимпийские игры!
Наш Миша был талисманом летних олимпийских игр, которые проводились в 1980 году в г. Москва. (Слайд № 7.)
Ребята, скажите, а вы знаете, кто станет талисманом олимпийских игр в Сочи?
Дети: Белый Мишка, Зайка, Леопард.
Воспитатель: Верно, ребята! Символов зимних игр в Сочи выбрали по результатам голосования жителей нашей страны. (Слайд №8.)
Наши олимпийские талисманы помогут спортсменам нашей сборной одержать достойную победу и завоевать заветные медали.
(Слайд № 9)
Жительница сказочного леса
Зайка наша, как принцесса!
И танцует и поёт,
И коньками режет лёд.
Наша Зайка - фигуристка
Настоящая артистка!
(Слайд № 10).
Белый Мишка талисманом
Олимпийских игр стал.
Он у бурого Мишутки
Эстафету перенял!
Он выносливый и сильный!
Настоящий чемпион!
И российской сборной нашей
Принесёт удачу он!
Ловко на санях слетает
Мишка наш с высоких гор.
Настоящим чемпионом
Стать помог Мишутке спорт!
(Слайд № 11).
Леопард наш - сильный зверь!
С альпинистским снаряженьем
Ловко он спасёт людей,
затерявшихся в горах.
Это для него пустяк!
Мчит с горы на сноуборде,
Обгоняя южный ветер.
Леопард наш сильный, смелый,
Самый храбрый зверь на свете!
Символами параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка.
(Слайды №12,№13,№14.)
Миша: Талисманы нашей сборной
Принесут победу.
После нашей встречи с вами
Я, ребята, в Сочи еду!
Буду там болеть упорно
За победу нашей сборной!
А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть
Виды спорта на олимпиаде предлагаю вам назвать.
Помогут в этом вам, ребятки,
Мои спортивные загадки!
Игра «Угадай и назови!»
(Миша загадывает загадки о зимних видах спорта. Воспитатель демонстрирует слайды № 15-28.)
Миша: Вы быстро и верно
Загадки отгадали!
И виды спорта мне
Вы правильно назвали.
Доволен вами я, смышлёные ребята!
Вас ждёт, мои друзья, достойная награда!
Медали олимпийские
Спортсмены получают.
Их за победу в спорте
Достойно награждают!
(Слайд № 29.)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы стать настоящими чемпионами?
Дети: Делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться и заниматься спортом. Всё это поможет стать сильными, быстрыми, ловкими и выносливыми.
Миша: Вы сегодня постарались!
Хорошо здесь занимались!
Теперь вы знаете, ребята,
Что такое олимпиада?
Олимпиада-честный и спортивный бой!
Участвовать в играх-награда!
Победы достоин любой!
Вас, ребята, за старанье
Я решил поблагодарить!
И на память золотые
Вам медали подарить!
(Миша раздаёт детям медали с изображением олимпийских талисманов.)
Медали эти золотые
Храните бережно, друзья!
Побед заветных и удачи
Желаю вам, ребята, я!
Время движется вперёд,
нам пора прощаться!
Должен я к себе домой
Снова возвращаться!
До свидания, друзья!
Желаю вам здоровья я!
(Миша прощается и уходит.)
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие! Мы познакомились с историей олимпийских игр и зимними видами спорта, узнали о символах и талисманах Олимпиады. Я очень вами довольна!
Вам понравилось наше путешествие? О чём вы расскажете дома? Какой вид спорта вам нравится и почему? (Ответы детей.)
Олимпиада-праздник
радостный, красивый!
Лучше игр просто нет!
Мы желаем нашей сборной
Ослепительных побед!