Елена Омельченко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Изготовление плакатов на тему «Сохраним ёлку-красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа : подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
НОД Ознакомление с миром природы
Тема: Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку – красавицу наших лесов»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам и соблюдению правил поведения; учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок в новогодние дни, изображать его;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Изготовление плакатов на тему „Сохраним ёлку-красавицу“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Подготовительная группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие : продолжать формировать умение работать малыми группами, работать дружно и сообща;
Воспитательные: воспитывать желание защищать природу, подвести к пониманию того, что растительный мир является необходимым звеном экосистемы;
Материалы и оборудование: плакаты о природе, листы белой и тонированной бумаги, краски, кисти, карандаши, фломастеры, картонные шаблоны ёлок, текст, напечатанный на маленьких полосках бумаги: «Зелёная ёлочка – живая иголочка» (по количеству работающих подгрупп детей, клей, игрушка «Старичок-лесовичок»; иллюстрации с отпечатками следов животных.
Ход занятия:
Вводная часть
- К нам опять в гости пришёл наш знакомый Старичок-лесовичок. Ребята, он очень расстроен: в лесу начали рубить ёлки к Новому году, а ему жалко каждое деревце. Вот вырубят все елочки, не будет у зверюшек дома, и негде будет прятаться и мне, и им от лисы и волка.
- Какую пользу ель приносит людям? ( Ответы: хвойные деревья круглый год выделяют кислород. Из древесины ели делают мебель, музыкальные инструменты. В жаркий день от елочки падает на землю тень. Из шишек можно делать различные поделки.)
Основная часть
Игра «Чьи следы?».
Дети рассматривают следы зверей и узнают, кто прибегал к елке.
- Ещё к елке прибегают, чтобы подкрепиться, найти убежище от хищников и другие лесные жители.
Попробуйте отгадать загадки:
• Живёт в норке,
Грызёт корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
• У этой птицы клюв особый,
На инструмент похож ведь он.
Любит птица шишки клевать
И птенцов зимой не боится потерять. (Клёст)
• Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору. (Заяц)
• Она сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки,
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой. (Белка)
Обсуждение проблемной ситуации:
- Кто-то срубил елочку к Новому году. Хорошо это или плохо?
- Как быть, как правильно поступить: елка на праздник нужна детям и живую рубить в лесу нельзя (выслушать ответы детей).
- Давайте успокоим Лесовичка и поможем ему: нарисуем плакаты про ёлку,
чтобы напомнить людям, что елка живая и ей лучше расти в лесу.
- Я в руках держу плакат – это крупный цветной рисунок, на нём написаны слова, призывающие любить и беречь природу. Плакаты могут быть разные : «Берегите лес!», «Экономь воду!».
- Наша задача – придумать плакат про ёлку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – елочки пляшут в снегу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад.
Изготовление плакатов.
Дети группы делятся на подгруппы с помощью воспитателя.
Сообща придумывают содержание плакатов, воспитатель в индивидуальном порядке обсуждает и помогает в выборе материала; тем, кто затрудняется, предлагает шаблоны елок для облегчения рисования. Детям, которые заканчивают свою работу, напоминает о словах для плаката, советует, где их лучше разместить (наклеить).
Заключительная часть (рефлексия)
- С каким видом рисунка вы сегодня познакомились?
- С какой целью мы сегодня изготавливали плакаты?
Красивые и красочные плакаты у нас получились! Посмотрят люди на наши плакаты и задумаются, что не надо рубить безжалостно ель на Новый год, чтобы украсить всего лишь на несколько дней свой дом. Лучше, когда ель растёт и радует всех.
Мне елку купили, мне елку купили,
Её на опушке в лесу не рубили,
А сделали елку на добром заводе,
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку мою из серебряных нитей.
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень, и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит, на опушке макушкой кивая.
Кому? Никому, просто ветру, метели,
Соседке живой, не спиленной ели.
Готовые плакаты вывешивают в раздевалке, чтобы познакомить с ними родителей.
Предполагаемый результат
Познакомились с плакатом как с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам. Учились придумывать содержание плаката, воспитывать желание защищать природу.