Ольга Дымиха Завадская
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в школу» по теме «Агрегатные состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ З:
1. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.
2. Закрепить значение символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения.
3. Рассмотреть сериационный ряд изменения агрегатных состояний воды.
Материал. У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.
Ход НОД
Дети рассаживаются за столики.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Игра в школу“ по теме „Агрегатные состояния воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. Когда вы все подрастете, то пойдете в школу. А в школе нужно себя вести совсем иначе, чем в детском саду: вы должны сидеть каждый за своим столом и не мешать друг другу, внимательно слушать, что говорит учитель и выполнять все его указания. Сейчас вы будете учиться как настоящие школьники.
Педагог дает каждому ребенку три картинки: символы льда, воды и пара. Предлагает:
«Посмотрите на символы внимательно и вспомните, что они обозначают». Дети называют, что обозначают символы.
Воспитатель. Я называю слово, а вы показываете картинку, к которой оно подходит.
Лед. Вода. Пар.
Дети показывают соответствующие символы.
Воспитатель. А теперь – игра посложнее. Я называю слово, а вы должны сначала подумать, какое вещество оно обозначает – твердое или жидкое, а потом уже поднять символ.
Приготовились? Начали! Суп. Камень. Компот.
Дети показывают соответствующие символы.
Игру можно продолжить аналогично игре «Покажи твердое или жидкое».
Воспитатель. А теперь смотрите внимательно – я буду показывать символ – солнышко или Деда Мороза, – а вы должны превращать свои картинки. Все возьмите символ «лед», а прежде чем поднять другую картинку, смотрите и внимательно слушайте. (Показывает солнышко.)
Если солнце появляется,
То у нас все нагревается!
Дети меняют «лед» на «воду».
Педагог показывает Деда Мороза и произносит:
Если холод наступает,
Сразу все он охлаждает!
Дети меняют «воду» на «лед».
Воспитатель (показывает солнышко).
Если солнце появляется,
То у нас все нагревается!
Дети меняют «лед» на «воду».
Воспитатель (двигает солнышко ближе к детям).
Солнце все сильнее греет,
Греет-греет, нагревает
И водичку превращает…
Дети меняют «воду» на «пар».
Воспитатель (показывает Деда Мороза).
Если холод наступает,
Сразу все он охлаждает!
Дети меняют «пар» на «воду».
Игра продолжается.
Воспитатель. Молодцы, вы все хорошо знаете превращения воды. А теперь мы изменим правила игры: вместо того чтобы показывать солнышко, я буду звенеть колокольчиком, а вместо Деда Мороза – играть на дудочке. Позвоню в колокольчик – значит вышло солнышко. Заиграю на дудочке – холод наступил. Приготовились, все подняли символ «вода».
Звенит колокольчик. Дети показывают «пар».
Звучит дудочка. Дети показывают «воду».
Игра продолжается.
Воспитатель. А теперь последнее задание – разложите картинки-символы в ряд так, чтобы было все правильно. Подумайте, какая картинка должна идти за какой.
Дети выкладывают картинки.
Воспитатель. Кто расположил свои картинки так: пар – вода – лед? У вас происходит нагревание или охлаждение? (Охлаждение.) А у кого картинки разложены так: лед – вода –пар? У вас происходит… (нагревание).
Педагог предлагает кому-либо из ребят быть «дежурным в классе» и собрать у детей картинки-символы. Отбирает несколько картинок и размещает их на фланелеграфе в таком порядке: лед – пар – лед – вода – вода – пар – вода.
Воспитатель. Ребята, правильно ли здесь разложены картинки? Кто мне поможет правильно их разложить?
Ребенок (по желанию) подходит к фланелеграфу.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у нас здесь (показывает на первую пару картинок? Что это?
Ребенок. Лед – пар.
Воспитатель. Правильно это?
Ребенок. Нет, нужно лед – вода.
Воспитатель. Хорошо, молодец. Поменяй, как нужно правильно. Ребенок меняет картинки местами.
Воспитатель. Так, а дальше как нужно положить?
Ребенок выкладывает все картинки, получается ряд: лед – вода I mp – вода – лед – вода– пар.
Воспитатель. Посмотрим, что у нас получилось. Лед – вода – пар – это нагревание или охлаждение? (Нагревание.)
Педагог берет символ нагревания – «солнышко» – и прикладывает к этой тройке картинок. Произносит:
Вот смотрите —
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
Мы водичку нагреваем,
В пар водичку превращаем!
Затем педагог убирает эту тройку картинок.
Воспитатель. Вода – лед – это… (охлаждение).
Если холод вдруг придет,
Из водички будет лед!
(Прикладывает к паре вода – лед символ охлаждения.)
А потом у нас лед – вода. Это…
Дети.
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
Очень хорошо! Ну и последние картинки: вода – пар… Кто скажет, что это?
Дети.
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет пар!