Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чем можно измерить длину?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширить представления детей о мерах длины : условная мерка, единица измерения,
-закрепить знание с измерительными приборами : линейкой, сантиметровой лентой
- развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (лакать, фут, ладонь, палец, ярд).
Материалы: Сантиметровая лента, линейки.
Ход
Воспитатель: Ребята, дедушка Знай сегодня нам отправил задание, давайте, поострим какое? (Изучает задание).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Чем можно измерить длину?“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Нужно измерить стул. Чем можно измерить? (Ответы детей)
Воспитатель: Приступайте к измерению, Но давайте запишем результаты.
Дети производят измерения разными предметами (карандашом, сандалиями, платком.
Воспитатель: Какая получилась высота стула? Результаты измерения карандашом одинаковые у всех,а сандалиями и носовым платком разные. Почему (Ответы детей)
-Правильно, у всех разная длина ноги, разные платочки. Посмотрите Дедушка Знай нам оставил картину, «Измерение в Древнем Египте».Чем измеряли древние египтяне?
-Пальцем, ладонью, локтем.
Воспитатель Ребята, измерьте стул по- древнеегипетски.
Дети измеряют, записывают.
Воспитатель: Почему получились разные результаты?
-У всех разная длина рук, размер ладоней, пальцев. Воспитатель: А в древнем Риме существовала своя система измерения. Они измеряли : фунтом. унциями, ярдами.
Воспитатель: Как же быть, если результаты получаются разные?.Представьте, что вы решили сшить костюм, измерили себя и определили, что вам необходимо купить три ярда ткани. И вот вы пришли в магазин, продавец вам отмерил три ярда. Но во время шитья вы видите, что ткани не хватает. Что же делать, что бы избежать таких неприятностей?
Воспитатель: Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. Первая в мире единица измерения назвали метром. Вот такой длины метр. (Показ ленты длиной 1 метр). Метр был создан двести лет назад во Франции. Сегодня многие страны пользуются метром. Метр разделен на сантиметры. В одном метре сто сантиметров (показывается сантиметровая лента). Чем мы можем еще измерять длину
-Линейкой.
Воспитатель: А теперь измерьте с помощью линейки, сантиметровой ленты стульчик или кусок ткани.
Дети производят измерения.
Воспитатель: Почему у всех теперь получились одинаковые результаты? Чем вы измеряли? (Ответы детей)
-Ребята, скажите, для чего нужны измерительные приборы?
Рефлексия
Воспитатель: Хорошая работа, ребята, дедушке мы помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?
Вы были очень внимательные и с удовольствием узнавали новое.