Лариса М
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: "Зимующие птицы"
Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.
Предварительная работа: беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций «зимующие птицы», наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, отгадывание загадок о зимующих птицах.
Словарная работа: оперение, пернатые друзья.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы: Кузя, письмо, дерево, иллюстрации птиц, кормушка, изображение корма, веер, два листа бумаги, сигнальные карточки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем друг друга.
Солнце красное проснулось,
Деткам нашим улыбнулось!
Здравствуй, солнышко, привет!
Улыбнемся мы в ответ.
-Ой, ребята, смотрите, а тут нас кто- то поджидает. Это же наш старый знакомый – Домовёнок Кузя. По-моему он что-то хочет сказать.
«Ой, бяда, бяда! Пошёл я в лес, навестить своего старого друга Скворца, а в его скворечнике неизвестная желтогрудая птичка. Помогите разобраться где мой друг, что за птица, откуда и почему в лесу очень мало птиц и так тихо? Я очень переживаю. Заранее благодарю за помощь».
- Вот такую просьба от нашего Кузеньки. Ну что, поможем ему?
2. Беседа.
Воспитатель: Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Поэтому, многие птицы осенью улетают в теплые края. Как называются такие птицы? (перелётные) (перечислить несколько).Остальные птицы перебираются ближе к человеческому жилью. Как называются такие птички? (зимующие).
Посмотрите какое у нас чудесное дерево. На её ветках сидят птички. Давайте их назовём.
Дети называют (Голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, клёст, глухарь, сова, дятел).
Как можно назвать этих птиц одним словом (зимующие)
А почему их называют зимующим (они не боятся морозов и могут сами найти себе корм)
Скажите пожалуйста, чем птицы похожи?
(У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями)
А чем они отличаются друг от друга?
Птицы разные по размеру, оперению, по разному подают голос.)
Предложить детям поиграть в игру
Д/И «Найди по описанию»
Предлагаю детям найти и показать на дереве картинку с птицей:
1) Найди и назови птицу, которая любит всё блестящее ….,
2…. которая воркует,
3). у которой клюв похож на крестик.
4…. желтогрудую птицу,
5…. птицу, которая прилетает с первым снегом.
6….птицу, которая чирикает
7… птицу, которая любит сало
8….птицу, которую называют лесным доктором.
9…. птицу, которая ухает и летает ночью.
10… птицу, у которой проблемы со слухом
- Молодцы, ребята, справились. Настало время немного отдохнуть
3. Физминутка: «Шустрая синица» (под музыку.)
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на месте
Прыжки на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге
Прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге
Прыжки на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте
Кружимся на месте.
4. Подумайте и скажите:
- Для чего птицам клюв?
Клювом птицы щиплют, хватают, чистят пёрышки, долбят, нападают.
- Для чего птицам лапки?
Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.
- Зачем птицам крылья?
(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)
Зачем птицам нужен хвост?
Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.
- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.
Экспериментальная деятельность.
А хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать?
Вот посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? А давайте проверим.
Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь.
Даже маленькая птичка становится широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Зимующие и перелетные птицы».
Если я называю вам зимующую птицу, вы приседаете, если называю перелетную птицу, вы машете руками. Поиграем?
Дети. Да, конечно.
(Ласточка,дятел,скворец,синица,снегирь,лебедь,ворона,сова, цапля).
Молодцы.
-Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?
Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?
(Делать кормушки и их подкармливать)
Посмотрите, висит кормушка, но кого-то в ней не хватает.
Кого здесь нет? - Птиц. (Представьте, что вы птицы.
Возьмите изображение понравившейся птицы.
Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе
«прилетает» к «кормушке». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)
Игра – стихотворение «На кормушке»
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
А вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог Налетели семь сорок.
Ну, а воскресенье было общее веселье.
- Назовите птиц, которые прилетели к кормушке?
Птички в кормушке, но еды то нету.
Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.
А любой корм можно положить в кормушку?
(Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм)
Д/и «Угостим птиц»
У каждой птички есть своё любимое лакомство.
Возьмите изображение корма и прикрепите ее с птичкой, которая любит такой корм.
- Кого и чем угостили. (я угостил синичку салом) и т. д.
- Молодцы, всех птиц угостили.
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра " Верю-не верю"
Возьмите сигнальные карточки.
Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.
Если не верный ответ, то красный.
*У птицы тело покрыто шерстью?
*У птицы есть клюв?
*У синицы жёлтая грудка
*У воробья длинный клюв. (не верно)
*У сороки короткий хвост?
*Снегири любят сало (не верно) любят ягоды рябины
*Ворона – это маленькая птичка?
Молодцы, не ошиблись.
Ребята, вы много знаете о птицах.
Рефлексия
В. – Ну что, Кузенька, помогли мы тебе разобраться, почему в лесу осталось мало птиц? Молодцы! Он говорит вам большое спасибо за помощь.
О каких птицах мы сегодня говорили? (о зимующих). Почему надо помогать зимующим птицам? Мы с вами повесим кормушку на нашем участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать. Я уверена, что вы станете надежными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь им.