Евгения Хохлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессии Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 6-7 лет
Тема: «Профессии Южного Урала».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: расширять и закреплять знания детей о профессиях Южного Урала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о профессиях
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Профессии Южного Урала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Урал - наш край родной
- Темочки
- cформировать интерес к профессии металлург.
- познакомить детей с элементами труда работы металлурга
Развивающие :
- развивать речь, мышление, внимание
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых и стремление подрожать взрослым в трудовой деятельности дошкольников.
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская деятельность
Методы и приемы:
-наглядные (демонстрация картинки и иллюстрации)
-словесные (рассказ, беседа, чтение)
- игровые (игровые упражнения)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением профессий
- уточнение представлений о профессиях (беседа)
- чтение стихотворения В. Маяковский. «Кем быть?».
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся. (Стук в дверь)
В: Ребята, что это? Кто- то оставил нам письмом. А от кого оно, давайте посмотрим, что написано на конверте? Ребята, на конверте, кроме загадки, ничего нет.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Кто же это? (картинка на интерактивной доске «Буратино»)
В: Правильно письмо от Буратино (открываю письмо, читаю)
Читает: «Дорогие ребята! Я потерял золотой ключик. Для того чтобы мне найти ключик, нужно выполнить задания, помогите, мне, пожалуйста, но для этого вам нужно отправится в одну волшебную страну, название которой вы узнаете чуть позже.
В: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
В: А сейчас внимательно послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» :
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
В: - Ребята, догадались, о чем сегодня мы будем говорить. (Ответы детей)
В: - Правильно ребята, во время нашего путешествия мы будем разговаривать о профессиях. Профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну профессий и выполним задания, про которые нам говорил Буратино.
В: Ну что ребята отправляемся с вами в путь
Игровое упражнение «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
В: - Ой, ребята, остановка! Чтобы помочь Буратино вернуть ключик и пойти дальше, нам нужно выполнить задание. Слушайте меня внимательно, я буду вопросы задавать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос, на доске увидите картинку человека этой профессии.
Вопросы.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
(Воспитатель) (слайд 1)
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
(Строителю) (слайд 2)
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
(Повар) (слайд 3)
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(Дворник) (слайд 4)
В: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием, но чтобы пройти дальше нам нужно переплыть реку, а поплывем мы на корабликах.
Игровое упражнение «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека. (волнообразные движения руками).
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка. (показать по 4 пальца на каждой руке).
У них ушки на макушке, (сложить обе ладони к макушке).
У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
И страшны им только кошки,
только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).
В: Мы добрались до следующей остановке и приступаем к следующему заданию.
Слушайте меня внимательно, я буду загадывать загадки, а вы отвечать. Отгадав все загадки, мы вернем золотой ключик Буратино.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный) (слайд 5)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам….
(Продавцы) (слайд 6)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …
(Шофер) (слайд 7)
Мне поставила вчера
Два укола…
(Медсестра) (слайд 8)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…
(Музыкант) (слайд 9)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали мы вернули ключик Буратино (слайд 10, ну а теперь пора возвращать назад, а чтобы вернутся назад нам нужно отгадать загадку.
Жидкий металл – в огне укрощает,
В печи он мартеновской – сталь выплавляет
(металлург)
(На этом этапе у детей возникло затруднение).
В: – Ребята, это металлург. (слайд 11) Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают? (дети отвечают). Металлурги – сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом.
В: Давайте подумаем, где может работать человек, у которого профессия металлург? (дети высказывают свои предположения). А как вы думаете, в нашем городе есть такой завод? (дети отвечают)
В: Конечно есть, называется он Челябинский Металлургический Комбинат. Давайте, мы с вами прямо сейчас туда отправимся, хотите? (дети отвечают). Ребята отправимся не просто так, а поедем на машину, смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной.
Игровое упражнение «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу-шу-шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
В: - Вот мы с вами и на месте (дети садятся на стулья возле интерактивной доски, включаю заранее приготовленную презентацию про комбинат) А кто мне напомнит куда мы приехали? (дети отвечают) Молодцы, внимательно меня слушали и не забыли. Да, это Металлургический комбинат – огромное царство машин и механизмов (слайд 12). И всё-таки главные здесь – металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги - сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом (слайд13). А это самое, красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры (слайд 14)
Металлургия - это извлечение металлов из камней (слайд 15). Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо с метеоритов.
В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы железа, которые потом превращаются в трубы (слайд 16)
Рефлексия.
В: Ну вот ребята путешествие подошло к концу, мы с вами вернулась в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают)
В: Чем мы сегодня занимались? (дети отвечают) Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают) С какой новой профессией мы с вами познакомились? (дети отвечают)
В: Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали и Буратино вам передал подарки (раскраски о профессиях).