Зоя Шипицына
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть на свете такие цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: обобщать и систематизировать знания детей об осени, осенних цветах; показать детям красоту осени через знакомство с осенними цветами, создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем; закреплять названия осенних цветов, воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту
родной природы, беречь ее.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Есть на свете такие цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за цветами, растущими на клумбе; рассматривание альбома: «Красная книга Кубани», рисование на тему: «Любимый цветок»
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает»?
(ответы детей)
- Да конечно же, это осень. Добрая, тёплая, красивая и щедрая! Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей кубанской осени! А кто может назвать осенние месяцы? (ответы детей)
Сентябрь прошёл, сейчас середина октября и останется последний осенний месяц - ноябрь. Затем наступит зима, но это будет потом. А пока мы все любуемся красками, которые осень щедро раздала природе. Спешит, торопится осень. Ей так хочется нарядить наш город в яркие одёжки. Всё новые краски находит она для наших деревьев и кустарников. Берёзам и тополям она подарила лимонную желтизну, а листья осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Вот только сосны да ели, как были летом зелёные, так и остаются. Осень прекрасна! Она, с утра встречает нас вихрем разноцветных листьев, которые танцуют и кружатся возле каждого дерева. Ребята, про нашу осень можно много говорить, но сейчас я хочу вам рассказать про осенние цветы, которые радуют нас своими волшебными красками. Цветы стоят почти до самой зимы и до начала холодов и радуют своим пышным цветением всю осень. Можно без конца любоваться дубками, хризантемами, петунией, бархатцами, розами.
Ещё есть цветы, которые называют по названию осеннего месяца: сентябринки, октябринки, и даже ноябринки – это многолетние астры, которые цветут до начала холодов.
Вот послушайте, как написал про них Сергей Кирпичников:
«Есть на свете такие цветы – Сентябринки зовутся они. Расцветают они лишь тогда, Когда лета угасла краса. Да, у осени грустный наряд.
Все растенья завяли, стоят.
Но среди этой вялой тоски
Голубые горят огоньки Целый век год за годом подряд
В это время о том говорят До чего же красивы они - Радость осени - чудо цветы.
-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Садовник»
Считалкой выбираем садовника
Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Ход игры.
Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают : "Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь
- Ребята, продолжаем.
Воспитатель читает стихотворение и на ноутбуке показывает фото цветов.
- Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- Ребята, один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок. Как вы понимаете эти слова (дети рассуждают, спорят, воспитатель помогает наводящими вопросами).
Ребята, мы с вами знакомились с пословицами о цветах, давайте их вспомним
- Где цветок, там и медок.
- Где цветы, там и бабочки.
- Люди рады лету, а пчела — цвету.
- Нет розы без шипов.
- Нет цветов — нет уюта.
- Очень хорошо! Вы много сегодня услышали про осень, про осенние цветы.
Скажите, а как нужно относиться к цветам? (ответы детей) Правильно, их надо беречь. Мы все любим цветы, нам нравятся букеты. Но чтобы цветы постоянно росли, их нужно высаживать на клумбы и ухаживать. Очень давно люди придумали такие слова : «Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок – земля превратится в сад». Давайте же будем приумножать красоту и поэтому предлагаю выйти к нашей клумбе и посадить на ней бархатцы. На следующий год клумба будет радовать нас своим ярким цветением.
(Воспитатель раздаёт детям коробочки с семенами, и дети выходят на участок).
На участке дети сеют семена бархатцев, а после выполняют пальчиковую гимнастику «Цветы».
«ЦВЕТЫ»
Будут пальчики играть, (пошевелить пальцами обеих рук)
Цветочки смогут показать.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (плавно опустить их на колени)