Розинская Олеся
Конспект НОД по познавательному развитию за первое полугодие в младшей группе «К белочке на Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию за первое полугодие в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №15 «Буратино»
Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
по теме: «К белочке на Новый год»
Подготовила: Розинская Олеся Александровна
воспитатель
Технологическая карта образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию за первое полугодие в младшей группе „К белочке на Новый год“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
по познавательному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
по теме: «К белочке на Новый год»
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности
Задачи: 1. Обучающие Закрепить: - умение устанавливать существенные признаки (дикие животные, место обитания)
- различать и называть геометрические фигуры; - навык классификации животных; - понятия «большой», «маленький»; - умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей. 2. Развивающие Развивать : - физическую активность, мелкую моторику; - внимание, умение отгадывать загадки; - диалогическую речь; - самостоятельность. Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных. 3. Воспитательные Воспитывать: - любознательность, познавательный интерес; - доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам; - умение выполнять коллективные действия.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: На прогулке: - наблюдение за белочкой - кормление белочки - беседы о диких животных В группе : - рассматривание иллюстраций с изображением белки и других диких животных, мест их обитания - познавательная беседа «Как заботятся о себе лесные жители» - дидактические игры «Кто где живёт?», «Чья мама?», «Кто лишний?» - нарядить новогоднюю ёлку
Материал и оборудование: Игрушки (белка, медведь, заяц, волк, лиса); открытка – приглашение; коврик однотонный, с вырезанными геометрическими фигурами; геометрические фигуры разного цвета и размера; заготовки морковок из картона (большие и маленькие); корзинки: 2 большие и 1 маленькая; шишки; чудесный мешочек с овощами (морковь, картофель, помидор, огурец); «беличьи» угощения.
Образовательная технология: Игровая технология, здоровьесберегающая технология
Этап деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей, которая приводит к появлению запланированного результата
Организационный этап
- Ребята, посмотрите, что это такое красивое? - Интересно, как она здесь оказалась? И для кого она? - Здесь ещё что- то написано. Давайте прочитаем и всё узнаем.
Воспитатель читает приглашение.
- Дети, так это наша белочка нам её оставила. Она приглашает нас к обеду в гости, отпраздновать Новый год!
- Так… Белочка позвала нас к обеду… А обед у нас когда бывает: утром, днём, вечером или ночью?
Давайте вспомним нашу весё лую разминку:
Утром солнышко встаёт, (встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (кружатся вокруг себя)
Вечером вниз упадёт, (присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется (закрывают ладошками лицо)
-- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь?
- Значит успеем к обеду.
- Ну что, ребята, вы готовы пойти в гости к белочке?
- Отлично! Открытка
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют движения по тексту
Ответы детей
Ответы детей
Основная часть
- Дети, но мы не можем пойти в гости без подарка… Чтобы такое подарить белочке?. Ребята, есть идея! А давайте подарим нашей белочке красивый коврик. Я точно знаю, что такой подарок ей очень понравится, она давно хотела, чтобы у неё был свой коврик!
- А у меня как раз есть коврик!
Воспитатель раскладывает приготовленный коврик с вырезанными геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите?
- А они одинаковые по размеру? (большие и маленькие)
- Да… Коврик - то есть… Но мне кажется он совсем не подойдёт для подарка…
- А что, если мы его украсим разноцветными фигурами, чтобы он стал ярким и праздничным, ведь это будет новогодний подарок для белочки!
Воспитатель высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона
- Посмотрите, у нас есть фигурки.
- Какого они цвета?
- Надо разложить их на коврике по размеру и форме
Воспитатель показывает действие с фигурой
- Возьмите каждый по одной фигурке. Ну что, готовы? Тогда начнём.
- Какой красивый коврик у нас получился! Вот теперь он похож на новогодний подарок! Думаю, что белочке он очень понравится.
- Подарок готов, теперь можно и в гости отправляться. Давайте поедем на паровозике:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!
- Ребята, тише, слышите, кажется кто-то плачет под кустом?
Белый, ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы!
Появляется заяц (игрушка)
- Дети, а расскажите какой заяц?
- Ребята, зайка плачет, потому что он не сможет попасть к белочке на праздник. Его белочка тоже пригласила в гости на Новый год, и он хотел подарить ей корзинку с большими морковками, но морковка вся разная у него, и большая, и маленькая. А как разделить её, он не знает.
- Давайте поможем зайчику разложить морковку по корзинкам: большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую.
- Молодцы, помогли зайке – справились с заданием, теперь он тоже сможет отправиться с нами на праздник к белочке.
- Едим дальше! По вагонам!
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!
Остановка.
- Дети, а как вы думаете, кого еще белочка пригласила на праздник?
Кто в берлоге до весны днём и ночью видит сны?
Появляется медведь (игрушка)
- Правильно, а медведь какой?
- Дети, посмотрите мишка так торопился на праздник из своей берлоги, что рассыпал все шишки, которые приготовил для белочки! Давайте поможем ему собрать шишки в корзину.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт, (ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт. (собирают шишки)
Вдруг упала шишка,
Мишке прямо в лоб! («бьют» себя рукой по лбу)
Мишка рассердился,
И ногою – топ! (топают ногой)
- Помогли косолапому, пора дальше отправляться! По вагонам!
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!
Остановка.
- Ребята, смотрите, чьи это следы на снегу?
Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
Появляется волк (игрушка)
- Молодцы, правильно! А волк, какой?
- Его белочка тоже пригласила отпраздновать Новый год. И волк, в своём логове, приготовил ей целый мешочек подарков.
- Давайте мы с вами, с разрешения волка, отгадаем, что же лежит в мешочке?
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (овощи)
- Молодцы, справились с заданием!
- Шли мы, шли, в густой лес зашли… А в густом лесу нас ещё кто-то ждёт у своей норы.
Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Кто это?
Появляется лиса (игрушка)
- Дети, а лиса, какая?
- Что – то лиса грустная. Она обижена, что все её называют хитрой, плутовкой и не хочет идти в гости к белочке. А, давайте, назовём её ласково, тогда, ей не будет грустно и она тоже отправится вместе с нами к белочке.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Рассматривание коврика
Ответы детей
Ответы детей
Рассматривание фигур, ответы детей
Дети берут по одной и раскладывают фигуры на коврике, называя фигуру, её цвет и размер
Дети за воспитателем паровозиком идут по тропинке
Ответы детей
Ответы детей (маленький, пушистый, трусливый, любит морковку, летом серый, зимой белый и др.)
Дети раскладывают морковку по корзинкам
Дети за воспитателем паровозиком идут по тропинке
Ответы детей
Ответы детей (большой, лохматый, дикий, косолапый)
Движения по тексту
Дети за воспитателем паровозиком идут по тропинке
Ответы детей
Ответы детей (серый, голодный, зубастый, дикий)
Дети отгадывают на ощупь овощи
Ответы детей
Ответы детей (хитрая, рыжая, у неё пушистый хвост)
Дети называют лису ласково (лисонька, лисичка сестричка, лисушка)
Заключительный этап
- Ребята, кажется, я вижу белочку!
Появляется белочка (игрушка)
- Дети, а расскажите, кого мы видели и что делали пока шли к белочке на праздник?
- Ребята, а теперь, давайте вместе подарим белочке наш подарок.
- Посмотрите, а белочка приготовила нам всем угощенья. Проходите за столы и будем праздновать!
Ответы детей
Дарят белочке коврик, угощаются