Оксана Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Развивать умение решать логические задачи.
Закрепить сравнение целого и части.
Закрепить умение штриховать фигуры.
Совершенствовать внимание, воображение детей.
Материалы:
Игра «Найди заплатку».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у Нептуна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Геометрические фигуры: «целое и часть».
Головоломки «обитатели моря».
Геометрические фигуры.
Рисунки обитателей морей.
Рисунки рыбок и их «заплатки».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на время года. Предлагает «путешествие в "лето"».
Песня «Ты - морячка, я - моряк.». (Пока дети под песню резвятся, воспитатель облачается в одежду Нептуна.) Появляется Нептун.
Нептун. Что расшумелись, только лёг отдохнуть. Музыка играет, всё вокруг волнуется, плещется, как на празднике. Кто вы такие? (Ответы детей.)
Нептун. Что вы тут делаете? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
Нептун. Раз так, то, помогите мне, самому уже не справится. Заигрались мои обитатели моря, коснулись моего трезубца, да разлетелись на части. Помогите их собрать. (Дети ищут «части», чтобы составить до «целого» обитателя.)
Нептун обращается поочерё дно к детям:
-Сколько получилось рыб?
-Сколько получилось крабов?
-Сколько их всего получилось?
-Кто это? На сколько частей разлетелась твоя рыбка?
-Кто это? На сколько частей разлетелся твой краб?
Ответы детей.
Нептун. Прекрасно. Теперь сложим всех обитателей в волшебную коробочку, и я их потом оживлю. Ребята, я покажу вам новую игру, а называется она «Фантастические гипотезы». ( ТРИЗ: учить размышлять, развивать воображение). Я буду задавать вопросы, а вы вначале хорошо подумайте, а затем отвечайте. Начинаем:
-Что было бы, если солнце перестало обогревать нашу планету Земля?
-Что было бы, если на Земле высохли реки, озёра и моря?
Не хочу, чтобы такое было. Лучше я задам вопрос: собирать - вы умеете, а можете ли делить?
Дети поочерёдно отвечают.
Нептун. Ребята, сейчас вас ждё т задание: на столах – карточки, посмотрите.
Найдите левую геометрическую фигуру, у всех, у вас, они – разные (смотреть ниже).
1. Надо фигуру разделить на 2 части, затем заштриховать левую половину полностью жёлтым цветом, а правую половину - частично красным цветом. (Штриховка). Правую геом. фигуру разделить на 4 части. Левую нижнюю заштриховать частично сверху вниз, а правую верхнюю тоже частично, но слева направо.
Нептун показывает детям геометрическую фигуру и её половину. Ребята, сравните и скажите, что больше: целая фигура или её часть? (Ответы детей)
Игра «Море волнуется раз,.» (Нептун разгадывает фигуры).
Нептун предлагает сесть отдохнуть. -Скажите мне, пожалуйста, пополам ли разделена моя фигура? (Показывает квадрат, разделённый на равные части – прямоугольники. Ответы детей).
-Подскажите мне, пожалуйста, пополам ли разделена эта фигура? (Затем показывает квадрат, разделённый на неравные части. Ответы детей.)
Нептун. Хорошо поработали, я забираю своих обитателей, чтобы оживить их в море, а сейчас можем расслабиться.
Мышечная релаксация по представлению «Обитатели моря» (Расслабление всех мышц тела, воображение) под музыку для релаксации. Во время релаксации воспитатель переодевается и затем вместе с детьми удивляется, что они уже в детском саду.
Рефлексия.
-Чем вы занимались, путешествуя с Нептуном? (Ответы детей.)
-Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Предлагаю вам нарисовать обитателей моря и само морское дно. (Дети берут всё сами для изо деятельности).