Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании.
Задачи:
• создание условий для сообщения детям знаний о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• способствовать развитию умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
• способствовать закреплению основных понятий: "здоровый образ жизни", "витамины", "полезные продукты";
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Здоровьеград“» размещена в разделах
• обеспечить воспитание у детей навыков и потребности здорового образа жизни;
• обеспечить развитие умения работать в парах;
Оборудование: набор картинок, шапочки витаминов, корзинки, карточки-обозначения
Материалы: альбомные листы с надписью "Полезные продукты", клей, картинки полезных и вредных продуктов
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(дети отвечают, рассуждают)
- Послушайте стихотворение:
Здоровье - это ценность и богатство,
Здоровьем надо людям дорожить
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, с зарядкою дружить.
- Я сегодня предлагаю совершить путешествие в город Здоровьеград.
2. Основная часть
Воспитатель. Чтобы попасть в город Здоровьеград нужно взяться за руки и сказать волшебные слова пословицы: "В здоровом теле - здоровый дух!".
(дети берутся за руки и говорят слова)
- А вот и наша карта маршрута. Давайте посмотрим карту города. На карте обозначены три улицы: первая улица "Витаминная", вторая улица "Физкультурная" и третья улица "Полезных продуктов"
(дети рассматривают карту-схему)
Улица "Витаминная"
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами находимся на улице "Витаминной". А какие витамины вы знаете? Для чего нужны витамины? Посмотрите, сами Витамины к нам пожаловали.
(В середину группы выходят дети в шапочках витаминов А,В,С,Д с корзинками в руках, в которых лежат картинки с изображением продуктов, фруктов и овощей)
1 ребенок - витамин А:
Расскажу вам не тая
Как полезен я друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин А)
2 ребенок - витамин В:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо, птица и кефир
Дрожжи, курага, орехи
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин В)
3 ребенок- витамин С
Землянику ты сорвешь -
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте.
В яблоке живу и в луке.
(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин С)
4 ребенок - витамин Д
Я - полезный витамин,
Вам друзья, необходим!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин Д)
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Витаминам спасибо за замечательные стихи. Теперь мы точно можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, и Д.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно!"
Я буду зачитывать вам стихи, если для здоровья это полезно - вы говорите слова: "Правильно, правильно, совершенно верно!", а если нет, то надо выставить в перед руки и помотать головой, что вы не согласны.
1. Ешьте овощи и фрукты -
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
2. Беру эскимо по три штуки,
Сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я
и руки
В студеную воду сую.
3. Чтоб зимою не болеть -
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте пойдем дальше и отправимся на другую улицу - Физкультурную.
- Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
(дети отвечают, а воспитатель выставляет на доску карточки-обозначения)
- Полезно делать утреннюю гимнастику, обтираться полотенцем, играть в подвижные игры на свежем воздухе, полоскать рот после еды, не объедаться вредной пищей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только есть витамины и быть сильным. Нужно еще знать и выбирать правильные продукты. Давайте отправимся на улицу "Полезных продуктов".
- Предлагаю вам сделать шуточную разминку "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак
(выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком
(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском
(широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести ладонь ко рту)
Затем барашка он поджарил
(показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар
(изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(ударить ладонью по лбу)
Воспитатель. Вот, ребята, что бывает с теми, кто ест много и неправильно. А мы с вами, конечно же знаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны. И для вас будет очень ответственное задание. Выберите себе одного друга, с которым будете его выполнять.
(Дети выбирают себе пару, подходят к столу, на котором лежат картинки полезных и вредных продуктов и альбомные листы с надписью "Полезные продукты".)
Воспитатель. Задание такое: нужно посовещаться друг с другом и выбрать из набора картинок продуктов те, которые по вашему мнению являются полезными и наклеить их на лист с надписью "Полезные продукты"
(Дети выполняют задание самостоятельно, а затем рассказывают о своем выборе)
3. Итог занятия
Воспитатель. Молодцы! Вот какой, оказывается, интересный путь преодолели мы с вами по городу "Здоровьеграду". Узнали много полезного. Но мы побывали еще не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. а теперь пора возвращаться в детский сад.