Любовь Милованова
Конспект НОД по познавательному развитию «На заснеженной полянке» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
1. Цель: Выявить и расширить представления детей о снеге и его свойствах.
2. Задачи:
Образовательная задача: Закрепить и обобщить знания детей о явлении неживой природы - снег. Закрепить умение заполнять готовую форму краской с помощью тычка из поролона, дорисовывать детали с помощью ватных палочек.
Развивающая задача : Побуждать развитие интереса к явлениям и объектам неживой природы. Продолжать работу по развитию речи, воображения, логического мышления, любознательности, расширению кругозора, способности к умозаключениям. Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательность в общении, вызывать желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На заснеженной полянке“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
В познавательном развитии- систематизировать имеющиеся знания о снеге, применять их при решении различных проблемных ситуаций;
В художественно – эстетическом развитии- использовать имеющиеся навыки работы с различными видами материалов для создания новых образов.
5. Целевые ориентиры: Проявление инициативы, любознательности в познавательно- исследовательской деятельности, установление причинно-следственных связей, овладение элементарными представлениями о явлениях неживой природы.
6. Материалы и оборудование:
Для воспитателя: магнитофон, аудиозаписи,Снеговик-кукла, макеты "заснеженных деревьев", картинки по теме "Зимние забавы".
Для детей: листы тонированной бумаги, с контуром снеговика, гуашь белого, голубого, красного, черного цветов, ватные палочки, тычки из поролона.
7. Предварительная работа: опытная деятельность со снегом, наблюдения в природе, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Содержание ОД:
В:- Ребята, давайте сядем с вами поудобнее на коврик, я включу запись, а вы послушаете и скажете, что же вы услышали. Итак, закройте глаза. Что вы слышите? Что себе представляете (звучит фонограмма зимней вьюги, в это время воспитатель выставляет макеты деревьев, куклу-Снеговика и выслушивает ответы детей) А теперь откройте глаза. Вы так хорошо слушали и пытались представить зиму, что оказались на зимней полянке. Как вы думаете, что любит Снеговик? Почему? (ответы детей)
В:-Снеговик мне рассказал, что он получил письмо от африканских детей. Они просят его рассказать о снеге, что это такое? Ведь в жарких южных странах холодной зимы не бывает, и дети, которые там живут никогда не видели снега знают и ничего о нем не знают. Представьте, что вы приехали в Африку, что бы вы могли рассказать африканским ребятам о снеге ( наводящие вопросы: Когда появляется снег? Какой снег? Как выглядят, на что похожи снежинки) (ответы детей)
В:- А вы любите зиму? (ответы детей)Да, хоть зимой бывает очень холодно, но она приносит с собой зимние забавы (обращаем внимание на иллюстрации по теме "Зимние забавы")Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским детям. Расскажите о том, что на них изображено, чем вы любите заниматься зимой. (3-4 рассказа)
В:- А какая ваша самая любимая забава зимой? (обращаем внимание на картинку, где дети лепят снеговика) Давайте и мы с вами поиграем и слепим снеговика (физминутка)
Снеговик
Лепим мы снеговика дети "лепят " снежки
Из пушистого снежка
Вот скатали круглый ком: выполняют круговые
Вот такой большущий он!
Ком второй чуть-чуть поменьше, движения руками
Третий- это голова,
Шляпа будет из ведра. поднимают руки вверх
Нос- морковка, а глаза руки вперед - нос
Два веселых огонька.
Все, готов наш снеговик! руки в стороны
У него довольный вид: улыбаются, качают головой
Рот смеется до ушей
Веселит он малышей! прыжки на 2-х ногах
В:- Отдохнули? А сейчас подумайте и ответьте мне: из всякого ли снега можно слепить снеговика? (ответы детей) Да снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается снег бывает разным. В морозные дни он сухой, рассыпается, хрустит под ногами. А если на улице немного потеплеет и морозец будет легким, снег станет липким, и тогда мы сможем вылепить снежную бабу, построить крепости, поиграть в снежки. Ребята, наш Снеговик говорит. что африканские дети хотят увидеть его. А как вы думаете, могли бы мы привезти Снеговика в Африку? Как это можно сделать? (проекты детей)
А какие неприятности могут возникнуть у Снеговика, если мы попытаемся оставить его в Африке на 2- 3 дня, на неделю? (ответы детей)
А как нам быть? Как мы можем отправить Снеговика в Африку, чтобы с ним не случилось таких проблем? (ответы детей)
А у меня есть еще одна идея: мы можем нарисовать портреты Снеговика и отправить их по почте. Выбирайте себе листочки, проходите за столы приступим к работе. Ой, как же мы будем рисовать? (ответы детей) Работать сегодня мы будем тычками и ватными палочками. (проговариваем последовательность работы)
Дети приступают к работе под музыку "Белые снежинки".Воспитатель направляет, обращает внимание, что снеговики могут быть разными: различные головные уборы, шарфы, руки, метлы.
В:- Молодцы, ребята, постарались, и у вас получились замечательные настоящие снеговики, мы отдадим их нашему Снеговику, он отправит их в Африку. Скажите, вам понравилось, то чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
А сейчас нам пора возвращаться, давайте закроем глаза и под звуки вьюги покружимся, как снежинки и снова окажемся в детском саду.