МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Лоташ Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича воспитателя логопедической группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»

Лоташ Анастасии Алексеевны

Для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие к домику ёжика».

Темочки:

Цель: продолжать развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.

2. Закреплять ориентировку в пространстве.

3. Закреплять звуковой анализ слова.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

Материалы и оборудование:

Игры «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Коврограф», «Липкие веревочки», «Игровизор».

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Ход.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, а когда к нам приходят гости, мы что делаем? Здороваемся.

Ребята, мы друг другу повернулись улыбнулись.

Руку левую подали, руку правую пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли и поклонились

Вы готовы заниматься?

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто- то в нашей группе оставил письмо, давайте посмотрим что там.

Читаем письмо.

Дорогие ребята!

Я далеко ушел от своего домика в лесу, помогите мне добраться к своим ежатам. Чтобы найти дорогу к домику, вам нужно доказать, что вы самые умные и находчивые. Эти задания помогут вам найти мой дом.

Ежик оставил следы, давайте пройдем по этим следам.

Воспитатель: Смотрите-ка, корзина, а среди листиков ежик.

Воспитатель: Ребята, какой интересный еж, на спинку листочки собрал! Листочки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить его задания? (да)

Воспитатель: Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание. Еж хочет узнать, что вы знаете о нем и приготовил вопросы.

Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки?

Ответ детей: Зачищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?

Дети: Волк, лиса, сова.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Дети: Он сворачивается в клубок.

Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?

Дети: Еж дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Червяками, улитками, гусеницами, мышами.

Воспитатель: Какие звуки издают ежи? Что они делают?

Дети: фыркают, пыхтят.

Пальчиковая гимнастика (су- джоки) «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много вы знаете о ежах.

Ой, ребята. посмотрите, чтобы мы нашли дом ежика, он оставил нам карту, по которой мы найдем его дом. Отправимся в путь?

Посмотрите, на нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка. Возьмем «Квадрат Воскобовича» и сделаем лодочку, по которой переплывем океан.

Переплыли через океан и очутились на острове. Как же нам отсюда выбраться?

Смотрите, на карте написана загадка:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете).

Воспитатель:

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: вот мы и пролетели остров ребята и оказались в пустыне. И, чтобы через нее пройти к домику ежика где ждут его ежата, нам скорее нужно проложить дорожки. Но дорожки разные, нужно понять, по какой мы дойдем к домику. Давайте их построим.

Ребенок выкладывает на коврографе липкие веревочки, а остальные чертят на игровизоре.

1 дорога: 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

2 дорога: 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вверх.

3 дорога: 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: ребята, какая же дорожка привела нас к домику ежика? Какого цвета?

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику ежика. Но дверь закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?

Правильно, ключ. Возьмите Геоконт, резиночку, давайте сделаем ключик, чтобы открыть двери.

Дети выполняют

Воспитатель: Ну вот, и вернулся наш ежик к своим ежатам.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, превратим его в самолет. Полетели.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Лоташ Анастасия (УИ 2175206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД