Лоташ Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича воспитателя логопедической группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»
Лоташ Анастасии Алексеевны
Для детей 5-6 лет
Тема: «Путешествие к домику ёжика».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: продолжать развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
2. Закреплять ориентировку в пространстве.
3. Закреплять звуковой анализ слова.
4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
Материалы и оборудование:
Игры «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Коврограф», «Липкие веревочки», «Игровизор».
Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.
Ход.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, а когда к нам приходят гости, мы что делаем? Здороваемся.
Ребята, мы друг другу повернулись улыбнулись.
Руку левую подали, руку правую пожали.
И друг друга мы обняли
Отошли и поклонились
Вы готовы заниматься?
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто- то в нашей группе оставил письмо, давайте посмотрим что там.
Читаем письмо.
Дорогие ребята!
Я далеко ушел от своего домика в лесу, помогите мне добраться к своим ежатам. Чтобы найти дорогу к домику, вам нужно доказать, что вы самые умные и находчивые. Эти задания помогут вам найти мой дом.
Ежик оставил следы, давайте пройдем по этим следам.
Воспитатель: Смотрите-ка, корзина, а среди листиков ежик.
Воспитатель: Ребята, какой интересный еж, на спинку листочки собрал! Листочки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить его задания? (да)
Воспитатель: Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание. Еж хочет узнать, что вы знаете о нем и приготовил вопросы.
Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки?
Ответ детей: Зачищаться от врагов.
Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?
Дети: Волк, лиса, сова.
Воспитатель: Как он спасается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубок.
Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?
Дети: Еж дикое животное, живет в лесу.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Червяками, улитками, гусеницами, мышами.
Воспитатель: Какие звуки издают ежи? Что они делают?
Дети: фыркают, пыхтят.
Пальчиковая гимнастика (су- джоки) «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много вы знаете о ежах.
Ой, ребята. посмотрите, чтобы мы нашли дом ежика, он оставил нам карту, по которой мы найдем его дом. Отправимся в путь?
Посмотрите, на нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?
Ну, конечно же, лодка. Возьмем «Квадрат Воскобовича» и сделаем лодочку, по которой переплывем океан.
Переплыли через океан и очутились на острове. Как же нам отсюда выбраться?
Смотрите, на карте написана загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете).
Воспитатель:
Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
Воспитатель: вот мы и пролетели остров ребята и оказались в пустыне. И, чтобы через нее пройти к домику ежика где ждут его ежата, нам скорее нужно проложить дорожки. Но дорожки разные, нужно понять, по какой мы дойдем к домику. Давайте их построим.
Ребенок выкладывает на коврографе липкие веревочки, а остальные чертят на игровизоре.
1 дорога: 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
2 дорога: 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вверх.
3 дорога: 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Воспитатель: ребята, какая же дорожка привела нас к домику ежика? Какого цвета?
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику ежика. Но дверь закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?
Правильно, ключ. Возьмите Геоконт, резиночку, давайте сделаем ключик, чтобы открыть двери.
Дети выполняют
Воспитатель: Ну вот, и вернулся наш ежик к своим ежатам.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, превратим его в самолет. Полетели.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться?