МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как дикие животные готовятся к зиме»

Ольга Климентьева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Цель: Формировать представление о том, как люди и дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы 2–3 лет „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу (белке, зайце, медведе, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

3. Узнавать и называть животных и их детенышей, имитировать их движения.

Развивающие:

1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать.

3. Развивать мышление, слуховое внимание детей, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

3. Воспитывать интерес к жизни диких животных их местам обитания, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных. Рассматривание альбома «Дикие животные». Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Домашние и дикие животные», «Оденемся на прогулку». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных: сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка - дупло, медведь - берлога.

Материалы и оборудование: Иллюстрации «Осень в лесу», панно «Лес поздней осенью», картинки с изображением зайца в белой и серой шубке, медведя в берлоге, белки рыжей и серой, изображения жилищ животных (дупло, кустик, берлога). Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (учить соотносить животное с его жилищем). Звукозапись «Осень в лесу».

Ход и руководство

(Дети проходят в группу, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.

(С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Прогулка».)

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

(Дети загибают пальчики при перечислении)

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося, синичку,

Всем подарки подарил, (разводят руки в стороны ладошками верх)

Всяк меня благодарил. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? (Животных).

Правильно, ребята, мальчик-пальчик встретил в лесу диких, лесных животных.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на мольберт).

Ребята, посмотрите какая у меня красивая картина! (Рассматриваем картину «Осень в лесу). Какое время года изображено на картине? (Осень). А как вы догадались, что это осень? (На деревьях жёлтые листочки). Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, сейчас поздняя осень. А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края, часто идёт дождь). Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима.

А кто живет в лесу? (Дикие, лесные животные).

Скоро наступит зима, выпадет снег и животным будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.

- Хотите узнать, как дикие животные готовятся к зиме?

Предлагаю отправиться в лесное путешествие. Но прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. На улице холодно. Давайте с вами оденемся потеплее.

Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

(Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.)

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Ну, что ж, пойдём в лес!

Воспитатель: Лес – это место, где много деревьев.

(Обратить внимание детей на иллюстрации с изображением осеннего леса)

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп!

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп!

Вот и прибыли в лесок!

(Звучит звукозапись осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха и присядем на пеньки (стульчики). Послушайте, как тихо в зимнем лесу, не слышно даже задувания ветерка, все звери попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Мы будем с вами вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу? (Лесные, дикие). Правильно.

(В группе в разных местах расставлены мольберты с иллюстрациями лесных животных)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это….? (Белка).

(Дети вместе с воспитателем подходят к изображению белки и дупла)

Воспитатель: Что у белки в лапках? (Гриб)

Проворная зверюшка

Живёт в дупле в избушке.

Целый день скок-поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Куда белка несёт гриб? (В дупло). Дупло - это домик белки, в нём много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, жёлуди. Не страшна зима белке и её деткам-бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата).

А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую, она более густая и тёплая. (Педагог показывает иллюстрацию).

Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы её было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А тёплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (Зайчик).

Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает. Заяц тоже осенью готовиться к зиме. Заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Тёплая, чтобы зимой ему было не холодно. Давайте к нему подойдём поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает, прыгает.

Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и всё вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками, зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, что бы быть незаметным.

А как зовут детенышей зайца? (Зайчата) Летом они тоже серые, а зимой белые.

Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнёмся, поиграем.

(Проводится физминутка «Зайка беленький сидит»)

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

(Предлагаю детям вернуться на пенечки (стульчики)

Воспитатель:

Вот вам ещё одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живёт в лесу дремучем,

Очень любит мёд пахучий. (Медведь).

Воспитатель: Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.)

Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.) Ребята, у него под кожей накапливается жир. Медведь летом, осенью наедается хорошенько. Ест мёд, малину, рыбу, грибы. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.

(Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя.)

Воспитатель: Медведь хорошо подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, принёс туда сухих листьев, чтобы не замёрзнуть, улегся в неё и уснул. Тепло ему.

Воспитатель: А как звать детёнышей медведя? (Медвежата).

Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить. Дети вместе с воспитателем отходят в сторонку, к столу, на котором разложены карточки к игре «Кто, где живёт?»

Предлагаю детям поиграть в игру. Взять картинку любого животного или детёныша (белка-бельчата, заяц-зайчата, медведь-медвежата) и поместить его в свой домик (кустик, берлога, дупло). (Домики предварительно развесить на мольберте.) Во время игры при затруднении детей помогаю детям. Так же задаю вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».

По окончании игры предлагаю вернуться в детский сад присесть на коврик, так как путешествие наше закончилось.

Где мы с вами сегодня побывали? (В лесу).

Кого мы там видели? (Диких животных).

Каких? (Медведя, зайца, белку).

Что мы узнали? (Как звери готовятся к зиме).

Как зовут детёнышей белки, зайца, медведя? (Бельчата, зайчата, медвежата).

Вам понравилось?

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Спасибо вам, ребятки, вы сегодня очень старались. Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 19:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климентьева (УИ 162121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД