Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета для космонавта» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста
Тема: «Ракета для космонавта»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Цель: формирование представлений о космосе у детей раннего возраста
Задачи:
- знакомить детей с космосом
учить наблюдать за различными явлениями нашей жизни
закрепить основные цвета
закрепить название деталей строительного материала кубик, конус
- развивать речевую активность, пополнить активный словарь словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем
- развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию, внимание
- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности
- воспитывать чувство гордости, патриотизма за свой народ и страну, первой отправившей человека в космос
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением космоса, дидактические игры «Что нужно в космосе», «Найди ракету для своего космонавта», «Разрезные картинки», чтение стихов о космосе, лепка, рисование, конструирование ракеты
Оборудование и материалы: набор наглядно-дидактического материала «Космос», игрушка Космонавт, кубики разного цвета (по 2 шт. на каждого ребенка, конусы разного цвета (на каждого ребенка)
Ход организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня на наш участок в детском саду приземлился космонавт, что с ним случилось, я не знаю, но я пригласила его к нам в гости
(вносит в группу игрушку Космонавт)
Космонавт здоровается с каждым из детей
Воспитатель: Космонавт, расскажи,что у тебя случилось, как ты оказался в нашем детском саду?
Воспитатель от имени Космонавта рассказывает о том, что он выполнял задание в космосе, делал фотографии космоса, но произошла авария, ракета столкнулась с неизвестным метеоритом, получила повреждения, разрушилась и Космонавту пришлось опуститься на Землю на парашюте
Космонавт : Посмотрите, ребята, какие красивые снимки я сделал в космосе
(рассматривают иллюстрации с изображением космоса, называют планета, солнце, луна, звезды)
Но чтобы полететь в космос, нужны специальные аппараты, которые называются ракетами (рассматривают ракету на картинке)
Без специального костюма тоже в космос лететь нельзя, человек не сможет дышать. Нужны скафандр, шлем (рассматривают костюм Космонавта)
Первыми в космос в ракете полетели собаки, а потом полетел первый человек — космонавт нашей страны - Юрий Гагарин
Воспитатель: У нашего Космонавта ракета разрушена, он не может полететь в космос и не может выполнить задание
Воспитатель: Дети, что же делать, как вы думаете? (построить новую ракету, помочь Космонавту)
Воспитатель: Космонавт, ребята тебе помогут построить новую ракету
Но сначала мы сделаем зарядку для космонавтов, которые должны быть сильными и смелыми
Зарядка для космонавтов
«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Руки внизу, слегка разведены в стороны)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Прикладывают ладонь ко лбу)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Руки разводят в стороны)
Воспитатель: Вот мы и готовы к постройке ракеты
(воспитатель предлагает сесть за столы детям, дети выбирают цвет ракеты, Космонавт стоит на столе)
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столе (кубики, конус)
Вова, какого цвета будет твоя ракета, Саша а у тебя какого цвета? (ответы)
Тимофей, покажи мне кубик (ответ)
Соня, найди у себя конус (ответ)
Воспитатель добивается ответа от каждого ребенка, если ребенок не называет цвет, деталь конструктора, то воспитатель сам называет его
Из них мы сейчас построим ракету (воспитатель выполняет образец постройки ракеты из двух кубиков и конуса)
Воспитатель: А теперь, дети, приступайте к строительству ракеты (дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько замечательных ракет у нас получилось, теперь наш Космонавт может лететь в космос
Космонавт рассматривает ракеты, хвалит детей
Воспитатель: А теперь мы покажем, как запускают ракеты в космос
Ракета готовы, осталось их завести.
Готовы к полету? (да)
Подвижная игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у»
В космос полетели «отсчет 5,4,3,2,1,. пуск» (бегают)
Космонавт благодарит детей за помощь, говорит, что ему пора готовиться в полет, прощается и уходит
Рефлексия.
Ребята, кто к нам сегодня прилетел? (Космонавт)
Где летал Космонавт (в космосе, что он там делал (выполнял задание, фотографировал космос)
Что в космосе есть (планеты, солнце, луна, звезды)
Что у него случилось? (разрушилась ракета)
Как мы помогли Космонавту? (построили новые ракеты)
Молодцы, ребята, в трудную минуту вы помогли Космонавту, выручили его, вы добрые и хорошие дети