Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания об исторических событиях и памятниках о Москве. Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания. Развивать речь, умения строить развернутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов. Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными. Воспитывать интерес к окружающему.
Материал и оборудование. Схемы-модели исторических культурных мест Москвы, по которым дети должны составить развернутые сообщения.
Ход:
(Входит воспитатель, переодетый в одежду пещерного человека).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие во времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В. : Я,пещерный человек Эгира, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь?
Д. : Наша страна называется Россия, город - Москва.
В. : Какая странная у вас пещера!
Д. : Это не пещера, а детский сад.
В. : И что же вы делаете в этой пещере, т. е. в детском саду?
Д. : Учимся рисовать, писать, считать, читать, играть.
В. : Как это хорошо! Ведь меня послали сюда, чтобы я могла рассказать людям своего племени о вашем городе. Машина времени "напечатала" вот эти схемы-модели, а что они обозначают - я не знаю. Поможете мне разобраться?
В. : Но вас много, а моделей только шесть. Давайте разделимся на шесть племен и выберем вождей. Вожди, каждому даю по одной модели, и пусть люди из вашего племени помогут вам "разгадать" схемы машины времени. Готовы? Начинаем!
Первый вождь. Мы думаем, что это улица Шумилова, по которой мы ходим в детский сад.
В. : А какие еще улицы вы еще можете назвать?
Второй вождь. Это знаменитый Большой театр.
В. : В Москве есть еще театры или это единственный?
Третий вождь. Это Кремль, с которого начиналась Москва.
В. : А Кремлей у вас сколько?
Четвертый вождь. Это наш любимый Кузьминский парк.
В. : Парк в Москве тоже один?
Пятый вождь. Мы думаем, что это изображение памятника Юрию Долгорукому - основателю нашего города.
В. : А есть еще памятники, напоминающие это изображение?
Шестой вождь. Это храм Христа Спасителя.
В. : А храм в Москве только один?
В. : Теперь я смогу многое рассказать о вашем городе. Ой, а это что такое?
Д. : Книга.
В. : А для чего она нужна? Картинки рассматривать? А что это за закорючки такие непонятные?
В. : Как жаль, что у нашего племени нет таких букв, но мы можем читать. Знаете, как можно читать без букв?
Д. : По рисункам.
В. : Тогда я буду называть слово, а вы будуте рисовать его на доске.
(Дети "рисуют" слова: дом, дети, ель, тополь, река, мост, береза, сосна, маленький домик, собака).
В. : Молодцы! Как назвать одним словом ель, березу, тополь, сосну?
В. : А каких еще домашних животных вы знаете?
В. : В моем племени дети называют их ласковыми словами. Как вы думаете, какими? А как называют детенышей этих животных?
В. : В своей пещере живет собака. Такая собака, такая. Слов не найду какая. А вы как думаете, какая она?
В. : Молодцы! Смотрите: еще одна схема! Давайте вместе подумаем, что бы это могло быть. А чтобы было легче, разделимся на три племени и попробуем составить рассказ по этой схеме, путешествуя мысленно во времени. Не знаете как? Я вас научу. Первое племя - девочки - совершат путешествие в прошлое. Второе племя - мальчики - останутся в настоящем времени, а третье племя - взрослые - заглянут в будущее. Вот и получатся три рассказа. Единственная просьба: все ваши рассказы должны быть о Москве. Я включу музыку. Как только она прекратится, вы должны закончить составление рассказа. Поторопитесь: несправившихся мне придется забрать в свое племя. Чтобы поднять боевой дух, надо размяться. Вас научить или сами справитесь?
(Дети выполняют движения под музыку песни О. Газманова "Москва". Затем поочередно дети выступают со своими рассказами).
В. : Спасибо! Мне очень понравились все рассказы. Жаль, конечно, что я не могу никого забрать с собой. Всех без исключения угощаю пещерным печеньем и пещерными конфетами, а сама возвращаюсь в свое время. Не забывайте Эгиру! Я люблю вас!