Папки-передвижки

«Птицы прилетели». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Ольга Дюсимбаева
«Птицы прилетели». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

«Птицы прилетели»

для детей старшей группы

воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна

Цель: Формирование представлений о весне и ее признаках. Развивать математические способности.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с записью числа 10

Публикация «„Птицы прилетели“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

-Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-Продолжать знакомить с перелетными птицами.

Развивающие :

-Развивать познавательный интерес.

- Развивать умения отвечать на вопросы с помощью сложноподчиненных предложений.

- Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к природе и стремление сохранить ее.

- Воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

ОО Познавательное развитие

-Познакомить с записью числа 10

-Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и

- Расширять представления детей о перелетных птицах : умение узнавать и называть (грач, скворец, утка, гусь, цапля, ласточка, лебедь, жаворонок, соловей, журавль)

-Закрепить порядковый счет.

- Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

ОО Речевое развитие

- Обогащать активный словарь.

-Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь.

- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

ОО Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать интерес и любовь к природе и стремление сохранить ее.

- Воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде.

-Закреплять навыки поведения

- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

ОО Физическое развитие

-повышать умственную и физическую работоспособностъ, предупреждать утомляемость.

- развивать общую моторику

-активизировать двигательную активность

ОО Художественно- эстетическое развитие

-развивать воображение

- учить видеть красоту родной природы

- создавать коллективную работу «Грачи прилетели»

Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный

(движения по показу, практический; игровой (игры, ИКТ- использование QR

Словарная работа: перелетные

Индивидуальная работа: активизировать употребление порядковых числительных, сложноподчиненных предложений. (Таня, Вероника)

Материалы и оборудование:

Дорожки здоровья, подушечки для детей.

Демонстрационный материал: кубики разного цвета, изображения перелетных птиц, магнитная доска, цифры от 0 до 9, круг из бумаги, репродукция картины «Грачи прилетели» Саврасов, плакат «Перелетные птицы» с QR

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка, круги из бумаги, ножницы, изображения птиц для аппликации.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная

Ход:

1. Ребята, отгадайте мою загадку!

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт. (весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте с вами вспомним приметы весны. Будем называть примету и ставить кубик. (Солнце греет, капают сосульки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много примет вы назвали!

2. А теперь, сосчитайте все кубики по порядку, слева- направо.

-На котором по счету месте красный кубик? (2-3 ребенка)

Затем предлагаю определить место кубика справа.

3. Воспитатель: Ребята, какая птица прилетает к нам одной из первой? (грач)

Покажите карточку с цифрой 1.

За грачом прилетают скворцы. (размещаю изображение скворца на доске рядом с грачом).

- Сколько птиц?

Какой цифрой мы обозначим число 2? Покажите эту цифру. И т. д. до 9

Помещаю на доску изображения птиц по одной, каждый раз прошу обозначить количество числовой карточкой.

- Сколько птиц на доске? (10)

-Какими цифрами можно обозначить число 10? (1 и 0)

Физминутка

Мы строгали, мы строгали

Мы строгали, мы строгали (трут ладонь о ладонь)

Доски гладенькими стали. (гладят руки)

Мы пилили, мы пилили, (имитация)

Чтобы ровными все были. (Разводит руки широко в стороны)

Мы сложили их рядком, (наклоны вперед)

Прибивали молотком, (имитация)

Получился птичий дом. (Соединяют руки над головой в форме крыши)

Мы на улицу идем, (шаги на месте)

Высоко его прибьем. (поднимаются на носках)

Чтобы птички залетали, (машут руками)

А котята не достали. (прыжки на месте)

4. Воспитатель: Ребята весной у птиц много забот. Нужно построить или отремонтировать гнезда, вывести птенцов, заботиться о них.

Посмотрите на экран. Замечательный русский художник А. К. Саврасов написал картину «Грачи прилетели» (рассматривают изображение)

5. В тарелочках у вас лежат круги. Сложите круг по полам и разрежьте по линии сгиба.

(выполняют задание)

-Как можно назвать часть круга? (половина). Что можно сказать о половинках круга? (они равны)

-Что больше, целое или часть?

-Что меньше, часть или целое?

-Возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте на половинках круга линии. Посмотрите, наши половинки стали похожи на гнезда птиц! Давайте наклеим их на ватман и поместим в гнезда птиц.

(дети выполняют коллективную аппликацию)

-Посмотрите, какая замечательная весенняя картина у нас получилась!

-А теперь предлагаю сесть на подушечки и послушать пение птиц (с помощью QR)

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Зимующие птицы" в старшей комбинированной группе «Ромашка». Цель: обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы прилетели». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2025 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы прилетели». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюсимбаева (УИ 536590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД