Ольга Дюсимбаева
«Птицы прилетели». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы
воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна
Цель: Формирование представлений о весне и ее признаках. Развивать математические способности.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с записью числа 10
Публикация «„Птицы прилетели“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-Продолжать знакомить с перелетными птицами.
Развивающие :
-Развивать познавательный интерес.
- Развивать умения отвечать на вопросы с помощью сложноподчиненных предложений.
- Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к природе и стремление сохранить ее.
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
ОО Познавательное развитие
-Познакомить с записью числа 10
-Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и
- Расширять представления детей о перелетных птицах : умение узнавать и называть (грач, скворец, утка, гусь, цапля, ласточка, лебедь, жаворонок, соловей, журавль)
-Закрепить порядковый счет.
- Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
ОО Речевое развитие
- Обогащать активный словарь.
-Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь.
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
ОО Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать интерес и любовь к природе и стремление сохранить ее.
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде.
-Закреплять навыки поведения
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
ОО Физическое развитие
-повышать умственную и физическую работоспособностъ, предупреждать утомляемость.
- развивать общую моторику
-активизировать двигательную активность
ОО Художественно- эстетическое развитие
-развивать воображение
- учить видеть красоту родной природы
- создавать коллективную работу «Грачи прилетели»
Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный
(движения по показу, практический; игровой (игры, ИКТ- использование QR
Словарная работа: перелетные
Индивидуальная работа: активизировать употребление порядковых числительных, сложноподчиненных предложений. (Таня, Вероника)
Материалы и оборудование:
Дорожки здоровья, подушечки для детей.
Демонстрационный материал: кубики разного цвета, изображения перелетных птиц, магнитная доска, цифры от 0 до 9, круг из бумаги, репродукция картины «Грачи прилетели» Саврасов, плакат «Перелетные птицы» с QR
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка, круги из бумаги, ножницы, изображения птиц для аппликации.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная
Ход:
1. Ребята, отгадайте мою загадку!
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт. (весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте с вами вспомним приметы весны. Будем называть примету и ставить кубик. (Солнце греет, капают сосульки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много примет вы назвали!
2. А теперь, сосчитайте все кубики по порядку, слева- направо.
-На котором по счету месте красный кубик? (2-3 ребенка)
Затем предлагаю определить место кубика справа.
3. Воспитатель: Ребята, какая птица прилетает к нам одной из первой? (грач)
Покажите карточку с цифрой 1.
За грачом прилетают скворцы. (размещаю изображение скворца на доске рядом с грачом).
- Сколько птиц?
Какой цифрой мы обозначим число 2? Покажите эту цифру. И т. д. до 9
Помещаю на доску изображения птиц по одной, каждый раз прошу обозначить количество числовой карточкой.
- Сколько птиц на доске? (10)
-Какими цифрами можно обозначить число 10? (1 и 0)
Физминутка
Мы строгали, мы строгали
Мы строгали, мы строгали (трут ладонь о ладонь)
Доски гладенькими стали. (гладят руки)
Мы пилили, мы пилили, (имитация)
Чтобы ровными все были. (Разводит руки широко в стороны)
Мы сложили их рядком, (наклоны вперед)
Прибивали молотком, (имитация)
Получился птичий дом. (Соединяют руки над головой в форме крыши)
Мы на улицу идем, (шаги на месте)
Высоко его прибьем. (поднимаются на носках)
Чтобы птички залетали, (машут руками)
А котята не достали. (прыжки на месте)
4. Воспитатель: Ребята весной у птиц много забот. Нужно построить или отремонтировать гнезда, вывести птенцов, заботиться о них.
Посмотрите на экран. Замечательный русский художник А. К. Саврасов написал картину «Грачи прилетели» (рассматривают изображение)
5. В тарелочках у вас лежат круги. Сложите круг по полам и разрежьте по линии сгиба.
(выполняют задание)
-Как можно назвать часть круга? (половина). Что можно сказать о половинках круга? (они равны)
-Что больше, целое или часть?
-Что меньше, часть или целое?
-Возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте на половинках круга линии. Посмотрите, наши половинки стали похожи на гнезда птиц! Давайте наклеим их на ватман и поместим в гнезда птиц.
(дети выполняют коллективную аппликацию)
-Посмотрите, какая замечательная весенняя картина у нас получилась!
-А теперь предлагаю сесть на подушечки и послушать пение птиц (с помощью QR)