Светлана Косаурова
«Путешествие по тайнам Галактики». Конспект занятия по аппликации в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• формировать представление о космосе и его освоении людьми;
• инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания космических сюжетов;
• учить передавать характерные особенности космического корабля, лунохода, космонавтов…;
• закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон;
• учить детей использовать пространство переднего и заднего планов;
• совершенствовать умелое владение разными материалами при создании задуманного образа;
Публикация «„Путешествие по тайнам Галактики“, Конспект занятия по аппликации в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
• развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов;
• развивать мелкую и общую моторику;
• воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;
• активизировать и расширить словарь по теме «Космос»;
• продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем;
• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
- рассматривание лэпбука по теме «Космос»;
- отгадывание загадок;
- заучивание отрывка стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов»;
- чтение произведений: В. Бороздин «Первый в космосе»; А. Леонов «Шаги над планетой»;
- дидактические игры: «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Назови ласково»;
- просмотр мультфильмов «Полёт на Луну», «Тайна третьей планеты».
Материалы к занятию:
• лист формата А4 на каждого ребенка черного цвета (для фона);
• ножницы, клеёнки, салфетки, клей, декор, цветные заготовки;
• дидактический иллюстративный материал по данной теме;
• аудио фонограмма для фонового звучания в стиле «космическая музыка».
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает детям стихотворение:
О космосе, ребята,
Мы поведем рассказ,
О звездах, что когда – то
Зажглись вдруг в первый раз,
О Солнце и планетах,
Что дружат меж собой,
Загадочных кометах,
Летящих над Землей
И о гостях нежданных,
Что с неба к нам спешат,
Устраивая ночью
Волшебный звездопад.
Хранит загадок много
Вселенная для нас.
Космической дорогой
Отправимся сейчас!
2 часть. Беседа педагога с детьми (с использованием иллюстрационного материала)
- Ребята, я хочу рассказать Вам о космосе. Ты знаешь, что такое космос? Это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был летчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.
Теперь посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты солнечной системы. И здесь их ждёт много удивительных открытий.
- Тема нашего занятия «Путешествие по тайнам Галактики». Предлагаю вам изобразить своё представление о космосе.
- Перед началом работы проведём разминку.
3 часть. Подвижная игра «А сейчас мы с вами, дети.» (по стихотворению В. Волиной)
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете. (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их, поднимаются на носки)
На носки поднимись,
А потом руки вниз. (опускают руки, тянутся)
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
4 часть. Самостоятельная работа детей (фоном звучит аудио фонограмма в стиле «космическая музыка»).
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают пальчики)
Космонавт летит в ракете, (изображают одной рукой полет ракеты)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит (опускают медленно руки вниз)
6 часть. Индивидуальная помощь затрудняющимся, для помощи в создании образов на доске расположен дидактический иллюстративный материал «Космос».
7 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями.

Педагог:
Мы каждый день глядим на небо.
Там солнце, тучи, облака.
Летают спутники над нами,
И нам бы взвиться в небеса!
Стать космонавтами хотим мы,
Когда немного подрастем.
И на Луну, на Марс слетаем,
С друзьями вместе, а потом
На нашу Землю все вернемся
И гимн Галактике споем! (Г. Левков)
- Ребята, может быть кто–нибудь из вас сможет совершить полёт в космос. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели.