Демченко Алёна Николаевна
«Колобок». Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к лепке.
Задачи:
• Образовательные: продолжать совершенствовать умения лепить; учить скатывать кусочек пластилина межу ладонями круговыми движениями, чтобы комок получился в форме шара.
• Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук, память, мышление.
• Воспитательные: воспитывать внимание, любовь к русской народной сказке; стимулировать воображение и фантазию.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй! (колокольчик звенит, дети строятся в круг)
Публикация «„Колобок“, Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из пластилина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Приветствие (дети):
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Всё у нас получиться
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Садимся на стульчики, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в дремучий лес. Малоподвижная игра: «Путешествие в дремучий лес» Заводим моторы поехали, приехали, останавливаемся, идем по дорожке (движения – ходьба пальчиками по коленочкам) -Идём по дорожке, видим, сидит зайка и стучит лапками по пенёчку (ладошками хлопаем по коленочкам) - Дальше, из-за дерева выглянул волк и как завыл ууууууууу (дети воют как волк) - Идёт медведь косолапый, переваливается и рычит рррррр (дети встаю, переваливаются и рычат (дети тяфкают) -Вдруг выбежала лиса, да как затяфкала, тяф, тяф, тяф -Мешаем мы ребята животным, пора возвращаться в детский сад, заводим моторы, поехали
Воспитатель: Вот мы в детском саду, кого в лесу видели (ответы детей, воспитатель показывает каждое животное на картинке)
Эти животные, какой сказки герои? (Колобок)
А кого не хватает? (Колобка)
Вот сейчас мы и будем с вами лепить колобка, присаживаемся за столы. Посмотрите, что у вас у каждого на столе? (Досочка для лепки, стека, кусочек жёлтого пластилина) Воспитатель предворительно показывает, как нужно скатать шарик, как прикрепить носик и глазки. Теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)
Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями. Совместная работа с детьми. Дети скатывают пластилин в шарик, воспитатель помогает, кому нужна помощь. Воспитатель: Колобок мы лепим с вами,
Колобок скатаем сами,
Крутим, вертим кругляшок,
Получился колобок!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые получились колобки! Давайте, мы сейчас ваши колобки расставим на лесную дорожку. Как много колобков у нас получилось, не сможет всех лиса съесть, один да вернётся обратно к дедушке и бабушке.
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Вы сегодня все молодцы, все научились колобка лепить, за это я хочу вас угостить вот такими конфетками, они похожи на наших колобков, такие же круглые и жёлтые.