Гребенюк Лариса Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей представлений о птицах.
Знакомить детей со строением птиц : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие :
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“ по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Вызвать желание помочь друзьям.
ОО «Физическое развитие :
развитие интереса к участию в двигательной деятельности
укрепление здоровья за счет физминутки «Ой летели птички», самомассажа.
Словарная работа : летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; большой, маленький; ворона, воробей, грач); пассивный словарь (кормушка, зерно)
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений.
1. Вступительная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Ответы детей).
Это же птица, она говорит, что её зовут каркуша, прилетела она из леса. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку. Обращает внимание, что у всех птичек есть голова, клюв (для чего птичке клюв? показать как клюет птичка, крылья (для чего птичке крылья? показать ладошками как птичка летает, хвост, лапки (показать как птичка прыгает, а тело покрыто перьями.
2. Основная часть. Ребята, а вместе с ней прилетели её друзья (в корзине модели птиц, но она забыла как их зовут и просит нас ей помочь. Поможем каркуше (Да).
Воспитатель показывает грача. Грач – это крупная птица, чёрная с фиолетовым отливом. У грача большой, острый клюв. Воспроизвести как разговаривает грач «крак». Воспитатель показывает ворону. Ворона тоже большая птица, черно-серая. Воспроизвести карканье вороны. Воспитатель показывает воробья. Воробей маленькая птичка, с коричневыми перьями. Воспроизвести чириканье воробья.
Ребята, вы заметили, что птички отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья.
А теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам превратиться в птиц.
Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три повернись и в птиц превратись».
Физкультминутка «Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, (Присесть на корточки)
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим, (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (Прыжки на месте)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Сели, посидели и опять полетели, (Присели на корточки)
Полетели, полетели, (Махать руками, как крыльями)
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами? (Ответы детей).
Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Ответы детей).
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?
Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.
А что любят кушать птицы?
Д/ игра «Что любит кушать птица?» (морковка, зернышки, конфета, семечки, яблоко) (показывание картинок) Дети выбирают необходимую картинку.
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте еще раз покажем, какие части тела есть у птиц.
С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить.