Умужат Магомедова
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессия пожарный»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Профессия пожарный»
Цель НОД: формирование у детей интереса к профессии пожарного.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией пожарный, показать значимость его труда.
2. Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Профессия пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
2. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.
2. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные (огнетушитель,
цистерна, лестница, сирена, пожарный, брезент)
Материалы и оборудование: воздушный шар красного цвета, костюмы пожарных, макет
светофора, картинки с изображением пожарной машины;
для аппликации: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественного
произведения С. Маршак»Кошкин дом»;
беседы: «Спички – детям не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг", дидактические и подвижные игры.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент: психогимнастика.
Цель: настроить детей на рабочий лад, заинтересовать их.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг»
2. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о профессии. Чтобы угадать о какой профессии идет речь, вам сначала нужно отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь -
Искусает всю ладонь.
Дети: огонь.
Воспитатель: Огонь, ребята, давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. Сила огня очень велика. Если с ним обращаться неосторожно, то он показывает свой характер.
Поэтому люди стараются не ссориться с огнем, чтобы он из доброго друга не превратился в злого врага. Если огонь рассердится, то может случиться беда. Какая?
Дети: пожар.
3. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего возникают пожары?
Ответы детей: играют со спичками, не выключают плиту, утюг и т. д.
Воспитатель: Скажите, ребята, кто приходит на помощь во время пожара?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: А что вы знаете о профессии пожарного?
Дети: Пожарные носят специальный костюм, который не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах у них прочные и удобные сапоги. Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым, ловким.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте стихотворение Т. Шорыгина «Мы – пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить,
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы узнать на чем приезжают пожарные на место пожара, вам нужно отгадать загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая машина.
Дети: пожарная машина (рассматриваем с детьми картинки с изображением пожарной машины)
Воспитатель: Пожарные машины ярко-красного цвета, со складной лестницей и большими огнетушителями. На пожарной машине написаны цифры.
Какие эти цифры и зачем они нужны?
Дети: 01 – номер телефона пожарных.
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
На крышу пожарной машины устанавливается мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подает сигнал. Услышав этот звук, все обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу. Пешеходы тоже, услышав сигнал сирены, должны освободить проезжую часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Мы – шоферы». Но сначала повторим, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный цвет - движение запрещено! Желтый цвет – приготовиться! Зеленый цвет – можно идти!
Проводится подвижная игра «Мы – шоферы»
После окончания игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто поможет потушить пожар?
Дети: пожарные
Воспитатель: а чем тушат пожар?
Дети: Пожар тушат водой или специальной пеной
Воспитатель: А чтобы пожарные быстро могли добраться до пожара, что им нужна?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним, что есть у пожарной машины?
Ангелина будет нам показывать части машины, а вы называть их.
Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь героям сказки. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, что приготовлено на тарелочках?
Дети: геометрические фигуры красного и черного цвета, белые полоски.
Воспитатель: Как вы думаете, из них можно собрать пожарную машину?
Дети: да.
Воспитатель: давайте выложим геометрические фигуры на картоне. Чего нам не хватает?
Дети: колес.
Воспитатель: какой формы колеса?
Дети: круглой.
Воспитатель: как превратить квадрат в круг?
Дети: надо срезать углы у квадратов.
Воспитатель: Что еще должно быть у пожарной машины?
Дети: лестница.
Воспитатель: как сделать лестницу я вам покажу. Берем две длинные полоски белой бумаги, кладем их на небольшом расстоянии друг от друга. Складываем полоски белой бумаги пополам, затем еще пополам и разрезаем по линиям сгибов. Получились короткие полоски, мы их положим между длинными полосками – получилась лестница.
Воспитатель: давайте вспомним правила пользования ножницами.
- Дети: - не держи концами вверх;
- при работе следить за пальцами левой руки;
- не оставлять ножницы открытыми;
- передавать ножницы закрытыми кольцами товарищу
Совместно с детьми начинаем работу с ножницами:
-Вырезаем круги из квадрата, раскладываем все детали на листе картона. Складываем полоски белой бумаги, разрезаем их по линиям сгибов, собираем лестницу.
(Дети выполняют работу самостоятельно, слежу за последовательностью, провожу индивидуальную работу с Вовой В., Сережей Г. – упражнять в вырезании круга из квадрата)
Воспитатель: теперь будем наклеивать детали. Давайте вспомним, как следует работать с клеем: намазывать готовые детали клеем полностью, аккуратно прижимать салфеткой, удаляя лишний клей.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какая команда пожарных машин у нас получилась! Мы обязательно отправим их в сказку, тогда сказочные герои быстрее потушат пожар. Молодцы, хорошо поработали! Оформляется выставка детских работ.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какого цвета шар у меня в руке?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?
Дети: он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай»
Дети становятся полукругом. Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай» (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают и передают шар друг другу).
– О какой профессии мы сегодня с вами говорили?
– Что вам понравилось больше всего?
– Какими качествами должен обладать пожарный?
– Как мы помогли героям сказки?
– Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарный?
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Всем спасибо за активное участие на занятии! Наше занятие окончено.
Выполнил: Магомедова Умужат Устархановна, воспитатель МБДОУ №47 «Гусельки», г. Сургут