Эльфиза Карамова
Конспект НОД по познавательному развитию «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему «Проделки Бабы Яги»
Цели:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-упражнять в счете до 5;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
Образовательная область «Развитие речи»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
-активизировать словарь за счет слов: выше, ниже.
-продолжать формировать умение анализировать, обобщать;
Образовательная область «Физическое развитие»
-обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД, развивать координацию движений;
Методы и приемы: практический, игровой, словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.
Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (две елки); символы: цвет, форма; обручи-дома 5 штук; почтовая коробка, конфеты (сюрприз).
Раздаточный материал: геометрические фигуры : треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы ( цвета: синий, желтый, красный, зеленый, черный); цифры от 1 до 5; шишки и желуди по1- 5 штук для каждого ребенка;
Ход : Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу и на столе нашла вот этот диск. На конверте написано от Бабы Яги. Вы знаете её? Где она живет? А как вы думаете, она какая? Давайте послушаем её (слайд).
Голос :
Вашего воспитателя, Екатерину Владимировну я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
И, Екатерину Владимировну забирайте!
Воспитатель: Ребята, Баба-яга украла Екатерину Владимировну? Пойдем ее выручать? (да). Тогда послушаем первое задание:
Голос :
По тропинке вы пойдете,
Увидите две ёлки.
А под низкой ёлкой, задание найдете.
Воспитатель: Дети вот ёлки, о которых нам рассказала Баба-яга. Сколько здесь елок? (два). Что вы можете сказать про них? Они какие? (зеленые, колючие, одна высокая, другая низкая). Которая из них высокая? Которая низкая? (показ воспитанниками). Вы где - то видели ёлки ещё выше? Где? Значит, ёлки бывают разной высоты. Теперь посчитаем сколько на ёлках шишек. На какой ёлке больше шишек? (на высокой). На низкой ёлке сколько шишек?
Воспитатель: Баба - яга сказала, что задание под низкой ёлкой, давайте достанем задание, покажите низкую елку (воспитанники достают задание).
Задание № 1.
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Воспитатель: Вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Давайте посмотрим их. (слайд). А сейчас мы все превратимся в геометрические фигуры.
Воспитанники превращаются в фигуры (достают из-под стульчиков геометрические фигуры).
– Сейчас давайте познакомимся друг с другом. Нужно назвать свои признаки: форму, цвет.
Воспитанники по очереди называют свои признаки:
– Я красный треугольник.
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Все расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (по цвету).
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя воспитанники выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы дети! Мы справились с этим заданием. Соберё м фигуры в коробки: в красную коробку соберут - девочки, в синюю - мальчики.
Проводиться физкульминутка.
- За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Воспитатель: Давайте послушаем второе задание:
Задание № 2
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте шишки и желуди, которые собрали мои белочки (слайд). Сначало давайте посчитаем сколько белочек у бабы-яги. А теперь посчитаем желуди (с двух корзинок) и покажем соответствующую цифру.
Воспитатель: А теперь подходим к столам и посчитаем шишки,которые собрали белочки Бабы-яги и найдите цифру соответствующую количеству шишек (воспитанники считают шишки и находят соответствующие цифры). Сколько шишек у тебя? (пять). Покажи цифру пять.
Воспитатель: Молодцы, успешно справились и со вторым заданием. Давайте теперь послушаем Бабу- Ягу.
Голос :
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу Екатерину Владимировну. Прощайте!
Анализ
- Чтобы спасти Екатерину Владимировну от Бабы-Яги мы с вами какие задания выполнили?
- А мы справились с заданиями? Что у нас получилось лучше?
Стук в дверь. Прилетела Каркуша, принесла письмо и посылку.
Письмо и посылка от воспитателя: «Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь».