Людмила Олеговна Анацкая
Конспект НОД по экологии «Чудесница вода» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (по экологии)
для детей второй младшей группы
Тема: «Чудесница вода»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы Анацкая Л. О.
с. Фрунзе
2020 г.
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Чудесница вода“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
Рассказать о значении воды для всего живого;
Учить бережному и доброму отношению к природе.
Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу, формировать начало экологической культуры.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать любознательность, усидчивость, активность.
Оборудование:
поднос, стаканы из пластмассы, лейки, аудизапись песни дождя, шума моря, ручейка
Предварительная работа:
Беседа «Для чего человеку нужна вода.»
Наблюдения на прогулке за осадками.
Разучивание стихотворений о воде.
Чтение сказок о природе.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Саша рад и Сережа рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече с вами рады!
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, что вы там увидели? (дождь)
–Правильно, сейчас зима и идет дождь.
- - Ребята, а где мы живем? (в Крыму)
- Какая зима в Крыму? (теплая, дождливая и т. д.)
- Ребята сегодня в гости к нам придет необычный гость, а кто к нам придет мы узнаем отгадав загадку, послушайте.
Тучка по небу гуляла
Тучка бусы разбросала
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Что это - ребята? (Капельки).
Стук в дверь. Появляется Капитошка.
- Посмотрите, к нам кто-то спешит!
Здравствуйте ребята!
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
А зовут меня
Дети: Это Капитошка!
Воспитатель: А кто такой Капитошка?
Дети: Капелька
Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит
из таких маленьких капелек.
Воспитатель: А где живёт Капитошка?
Дети: На тучке
Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
- Правильно, ребята. Мы не можем прожить без воды ни дня. Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.
- Посмотрите пожалуйста что у меня в стаканчиках на столе? (Вода)
- Какая вода? (белая, прозрачная)
- Ребята можно ли покрасить воду в другой цвет? Давайте попробуем
Вызываю двое ребят для проведения опыта окрашивание воды. С помощью кисти и красок один ребенок окрашивает воду в желтый цвет, другой в красный. Третий сосуд с водой остается не окрашенный.
- Ребята в каком сосуде вода желтая? Красная? Почему?
- Что мы добавили (Краску)
- Можно окрасить воду (да)
- Молодцы ребята,а в этом сосуде вода какая (чистая, прозрачная,
бесцветная)
- Ребята, а какую воду можно пить? (кипяченую прозрачную)., а какую нет?
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой детям предлагаю попить воду и ответить какая вода по вкусу (вкусная).
Воспитатель: Соленая? Сладкая? Горькая? (нет вода безвкусная, прозрачная и без запаха).
- Молодцы ребята.
- Скажите пожалуйста, а кому еще нужна вода? (Человеку, растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.)
- Если не будет воды что может произойти с растениями, а с рыбами (погибнут)
- Правильно ребята, поэтому воду мы с вами должны беречь
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Ребята, а как вы думаете можно ли услышать воду?
- Давайте мы сейчас послушаем музыку воды и попробуем отгадать что это.
- Закройте пожалуйста ладошками глазки. (слушание звука дождя)
- Что мы слышим (Дождь)
Слушание шума моря, ручейка по аналогии.
- Молодцы ребята, все правильно отгадали. Понравилась вам музыка воды? (Да).
- Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, безвкусная, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Смотрите, а наш Капитошка повеселел, ему с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку.
- Он обрадовался, что вы теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!