Екатерина Белан
Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «По морям, по волнам…на остров «Знаний».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
ЦЕЛЬ: Создать условия для повторения и обобщения сформированных представлений по обучению грамоте.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „По морям, по волнам… на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Повторить и обобщить в увлекательной форме путешествия представления детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа, согласование прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, умение разгадывания ребусов.
2. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание ребусов, игра – путешествие сопровождается передвижением по группе, физминутка, гимнастика для глаз, поиск сокровищ, музыкальное сопровождение всех видов деятельности.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карты с ребусами, фишки, сундук с сокровищами, письмо пиратов, фонограмма шума моря, канат, бескозырки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле «По морям, по волнам». В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан, а кем вы будете, узнаете из загадки:
Полосатая тельняшка
Отражает солнце пряжка
Он на флоте службу нёс
Как зовут его?
(матрос)
Дети: Матрос
Воспитатель: А если матрос не один, а много?
Дети: Матросы
Воспитатель: Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (включается фонограмма шума моря).
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это за бортом?
Дети: За бортом бутылка!
Воспитатель: А что в ней может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим! (достает письмо). Это письмо. Письмо в бутылке называется - морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от мореплавателей, потерпевших кораблекрушение (чтение письма и карты сокровищ).
«Дорогие друзья! Мы – мореплаватели. Мы нашли карту сокровищ, которую потеряли пираты. Наш корабль потерпел кораблекрушение. И мы не смогли добыть этот клад. Если вы нашли эту бутылочную почту, то вам предстоит увлекательное путешествие к острову знаний. Конечно, придется преодолеть некоторые испытания, но вы с ними справитесь, т. к. только смелым покоряются моря, а вы уже в море. На острове знаний вам нужно найти клад, содержимое которого будет помогать вам в течение всей жизни! А для того, чтобы открыть сундук с сокровищами, нужно заработать фишки за правильные ответы. Так что, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! У вас все получится!»
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш (включается фонограмма шума моря).
2. Основная часть.
Воспитатель: А вот и первый остров - «Остров рыб», и первое задание «Сосчитай до пяти».
Мне нужны три матроса. Тот, кто ответит правильно, получит фишку. Первый матрос
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…до 5. Всего 5 рыб.
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…до 4. Всего 4 озера.
Третий матрос:
-Один большой ледник…до 3. Всего 3 ледника.
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове :
1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы). Каждому ребенку по очереди передается канат.
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупный – мелкий
Близкий – далекий
Хорошо - плохо
Трудно – легко
Начало – конец
Смешно – грустно.
Следующее задание
2. «Собери предложение».
Это задание выполним командами. Матросы! В шеренгу становись!
На Первый – Второй – рассчитайся! (дети делают пересчет).
Первые номера – шаг вперед – это одна команда. Вторые номера – это вторая команда!
Чья команда быстрее соберет предложение, поднимает руку. Фишки получает вся команда.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы! Выигравшая команда получает фишки. А теперь каждая команда прочитает свое предложение :
1. В аквариуме плавают рыбки.
2. В котелке варится уха.
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров - «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, только глазами, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Где-то должен быть остров животных? Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Вот мы и причалили к «Острову Животных».
А вот и задания на этом острове.
1.«Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
(выполнил – получил фишку)
Следующее задание на этом острове :
2. «Чем отличаются слова» (слова написаны на доске)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первой буквой и первым звуком.
Воспитатель: Молодец, возьми фишку. Отправляемся дальше. Полный вперед!
Дети: ш-ш-ш (включается фонограмма шума моря).
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь небольшой рассказ. Напомню: в рассказе нужно упомянуть форму, цвет и вкус овоща или фрукта.
Дети: Это фрукт – овальной формы, желтого цвета, кислый на вкус. Это лимон. (3-4 ребенка).
Воспитатель: Следующее задание. Вы будете считать слоги в словах.
ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Дайте полный ответ.
РЕПА (протопайте слоги). Дайте полный ответ.
КАПУСТА (простучите слоги). Дайте полный ответ.
(фишку получает тот, кто дал полный ответ).
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай слоги и назови гласные и согласные звуки.
Молодец, возьми фишку.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Ответы детей.
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.
Дети считают.
Воспитатель: А теперь нам нужно разгадать столько ребусов, сколько у нас получилось фишек больше всего у одного ребенка. У кого больше всего фишек? Столько ребусов и надо отгадать.
Детям предлагаются ребусы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! А теперь обладателю большинства фишек предоставляется возможность открыть сундук.
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Матросы! По местам. (фонограмма шума моря). Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
(ещё можно положить в сундук шоколадные монеты в обертке из фольги).