Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь и «укротители огня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство дошкольников с правилами пожарной безопасности профессией «пожарный».
Задачи:
1. Учить осторожному обращению с огнём;
2. Развивать логику и мышление;
3. Воспитывать в дошкольниках уважение к профессии пожарный, осознание опасности данной профессии, а также почтительное отношение к этому нелёгкому труду.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огонь и „укротители огня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: картинки с изображением огня, пожара, пожарной машиной и пожарного, два телефона.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Педагог собирает детей вокруг мольберта, на котором висят на магнитах картинки (перевёрнутые изображением к доске) и читает загадку:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
П.: -Ребята, что это такое?
Д.: -Огонь.
После ответа детей педагог на магнитной доске переворачивает картинку с изображением огня.
2. Основная работа по теме.
П.: -Ребята, очень давно люди научились добывать огнь, который до сих пор верно служит человечеству. И по сей день нам без огня не обойтись, так как он нас кормит и согревает. Но стоит только забыть об осторожном обращении с ним, огонь станет смертельно опасным. Выйдя из поминовения, огонь не пощадит ничего и никого. И тогда возникает пожар, который не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникнуть по нашей вине, или по халатности соседей, а также по причине природной стихии (землетрясение, молния, неисправности электросети, и тогда врывается в судьбы целого народа огненная беда.
П.: -Есть в народе такие пословицы: «Не шути с огнём, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит», «Огонь не вода, охватит – не выплывешь».
Педагог переворачивает на магнитной доске картинки с изображением пожара.
П.: -Много бед приносит огонь, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что это за профессия.
Что за парень здоровенный? —
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он — …
Д. : -Пожарний.
П.: -Верно.
Педагог разворачивает картинку на магнитной доске с изображением пожарного и пожарной машины.
П.: -Пожарные, как в настоящем бою несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной опасностей и тревог жизнью. Это высококвалифицированная служба с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами и с системой сигнализации. Людей этой профессии необходимо уважать и быть благодарными за их труд, потому что они всегда готовы рисковать своей жизнью, чтобы спасти от бед окружающих. А всем нам следует быть осторожными и внимательными в обращении с огнём, соблюдая правила безопасности возле печей, электронагревательных приборов, у каминов. Очень опасны шалости со свечами, спичками и зажигалками.
П.: -Ребята, а если вы остались одни дома, то при появлении огня или дыма нужно вызвать пожарную команду по телефону. Для этого нужно набрать номер 01, дождаться ответа диспетчера и сообщить свой адрес. Также можно обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Но ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, убегать в соседнюю комнату, а лучше выбежать из квартиры.
П. : -А сейчас послушайте рассказ про Васю.
«Этому никто не верит, а пожарные говорят: «Дым страшнее огня». Человек от огня убегает, а дыма не боится и лезет от него и там задыхается. И главное: в дыму не видно ничего. Не видно, куда идти или бежать, где окна, где двери. Дым щиплет в носу, ест глаза, кусает в горле. Вот однажды тушили пожарные дом. Все жильцы выбежали на улицу, но только мальчик Вася остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти парнишку. Он вошёл в комнату, где огня ещё не было, но было много дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все углы и стены, кричал через маску со всей силой: «Вася, Вася, выходи, сгоришь! Подай голос!» Но никто не отвечал ему.
Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушёл. Тогда старший пожарный рассержено спросил: «Где мальчик?» «Я осмотрел все стены и пол», - сказал пожарный. Старший крикнул: «Давай маску!», - но увидел, что потолок уже горит, а ждать некогда. Он не стал ждать, окунул в ведро рукавицу, засунул её в рот и бросился в дым. Он сразу же бросился на пол и стал искать. Наткнувшись на диван, он сунул под него руку и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул, и не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. И тут как раз потолок рухнул и вся комната загорелась. Васю отнесли в сторону и привели в чувство. Мальчик после рассказал, что от страха забился под диван, закрыл глаза и заткнул уши. А после не помнит, что было».
П.: -Хорошо, что всё закончилось благополучно. А сейчас, ребята, ответьте мне на вопросы:
-Чего ещё нужно опасаться во время пожара кроме огня?
-Что случилось вовремя пожара?
-Какую ошибку совершил потерпевший Вася?
-Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
3. Итог НОД.
П.: -Мы с вами сегодня узнали об огне и о профессии пожарного. Скажите:
-От чего получается пожар?
-Какие беды приносят пожары?
-О чём необходимо помнить и знать, чтобы не допустить пожара?
-Кто ещё помогает пожарным?
П.: -А сейчас мы с вами потренируемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы будете мне звонить. Например, Артём вышел на улицу, а во дворе горит сарай. Что вы будете делать в такой ситуации?
Педагог передаёт один телефон ребёнку, а другой у него на столе.
-Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Вызов принят, спасибо.