Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь и «укротители огня» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь и «укротители огня» в старшей группе

Цель: знакомство дошкольников с правилами пожарной безопасности профессией «пожарный».

Задачи:

1. Учить осторожному обращению с огнём;

2. Развивать логику и мышление;

3. Воспитывать в дошкольниках уважение к профессии пожарный, осознание опасности данной профессии, а также почтительное отношение к этому нелёгкому труду.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огонь и „укротители огня“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением огня, пожара, пожарной машиной и пожарного, два телефона.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей вокруг мольберта, на котором висят на магнитах картинки (перевёрнутые изображением к доске) и читает загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

П.: -Ребята, что это такое?

Д.: -Огонь.

После ответа детей педагог на магнитной доске переворачивает картинку с изображением огня.

2. Основная работа по теме.

П.: -Ребята, очень давно люди научились добывать огнь, который до сих пор верно служит человечеству. И по сей день нам без огня не обойтись, так как он нас кормит и согревает. Но стоит только забыть об осторожном обращении с ним, огонь станет смертельно опасным. Выйдя из поминовения, огонь не пощадит ничего и никого. И тогда возникает пожар, который не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникнуть по нашей вине, или по халатности соседей, а также по причине природной стихии (землетрясение, молния, неисправности электросети, и тогда врывается в судьбы целого народа огненная беда.

П.: -Есть в народе такие пословицы: «Не шути с огнём, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит», «Огонь не вода, охватит – не выплывешь».

Педагог переворачивает на магнитной доске картинки с изображением пожара.

П.: -Много бед приносит огонь, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что это за профессия.

Что за парень здоровенный? —

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он — …

Д. : -Пожарний.

П.: -Верно.

Педагог разворачивает картинку на магнитной доске с изображением пожарного и пожарной машины.

П.: -Пожарные, как в настоящем бою несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной опасностей и тревог жизнью. Это высококвалифицированная служба с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами и с системой сигнализации. Людей этой профессии необходимо уважать и быть благодарными за их труд, потому что они всегда готовы рисковать своей жизнью, чтобы спасти от бед окружающих. А всем нам следует быть осторожными и внимательными в обращении с огнём, соблюдая правила безопасности возле печей, электронагревательных приборов, у каминов. Очень опасны шалости со свечами, спичками и зажигалками.

П.: -Ребята, а если вы остались одни дома, то при появлении огня или дыма нужно вызвать пожарную команду по телефону. Для этого нужно набрать номер 01, дождаться ответа диспетчера и сообщить свой адрес. Также можно обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Но ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, убегать в соседнюю комнату, а лучше выбежать из квартиры.

П. : -А сейчас послушайте рассказ про Васю.

«Этому никто не верит, а пожарные говорят: «Дым страшнее огня». Человек от огня убегает, а дыма не боится и лезет от него и там задыхается. И главное: в дыму не видно ничего. Не видно, куда идти или бежать, где окна, где двери. Дым щиплет в носу, ест глаза, кусает в горле. Вот однажды тушили пожарные дом. Все жильцы выбежали на улицу, но только мальчик Вася остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти парнишку. Он вошёл в комнату, где огня ещё не было, но было много дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все углы и стены, кричал через маску со всей силой: «Вася, Вася, выходи, сгоришь! Подай голос!» Но никто не отвечал ему.

Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушёл. Тогда старший пожарный рассержено спросил: «Где мальчик?» «Я осмотрел все стены и пол», - сказал пожарный. Старший крикнул: «Давай маску!», - но увидел, что потолок уже горит, а ждать некогда. Он не стал ждать, окунул в ведро рукавицу, засунул её в рот и бросился в дым. Он сразу же бросился на пол и стал искать. Наткнувшись на диван, он сунул под него руку и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул, и не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. И тут как раз потолок рухнул и вся комната загорелась. Васю отнесли в сторону и привели в чувство. Мальчик после рассказал, что от страха забился под диван, закрыл глаза и заткнул уши. А после не помнит, что было».

П.: -Хорошо, что всё закончилось благополучно. А сейчас, ребята, ответьте мне на вопросы:

-Чего ещё нужно опасаться во время пожара кроме огня?

-Что случилось вовремя пожара?

-Какую ошибку совершил потерпевший Вася?

-Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

3. Итог НОД.

П.: -Мы с вами сегодня узнали об огне и о профессии пожарного. Скажите:

-От чего получается пожар?

-Какие беды приносят пожары?

-О чём необходимо помнить и знать, чтобы не допустить пожара?

-Кто ещё помогает пожарным?

П.: -А сейчас мы с вами потренируемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы будете мне звонить. Например, Артём вышел на улицу, а во дворе горит сарай. Что вы будете делать в такой ситуации?

Педагог передаёт один телефон ребёнку, а другой у него на столе.

-Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Вызов принят, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Спортивный досуг «Огонь и укротители огня»Спортивный досуг «Огонь и укротители огня» Спортивный досуг «Огонь и «Укротители огня» Цели :закрепить основные правила пожарной безопасности, познакомить детей с первичными действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь и «укротители огня» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:39
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь и «укротители огня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД