Татьяна Рыжова
Конспект НОД по ОБЖ «Приключение маленького Автомобильчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ и познавательному развитию
«Приключение маленького Автомобильчика»
для детей младшей группы
ГБДОУ детский сад № 33 Санкт-Петербург
Составила воспитатель высшей категории Рыжова Татьяна Владимировна
Задачи: Закреплять знания о видах и назначении транспорта; расширять представления об основных знаках дорожного движения; продолжать формировать представления о правилах поведения на дороге; совершенствовать навыки заучивания и рассказывания стихотворения с использованием мнемотаблицы; формировать умение составлять мнемодорожку, как правильно переходить улицу; обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Приключение маленького Автомобильчика“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Используемые методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Материальные средства: компьютер, МИМИО проектор, дорожные знаки, мнемотаблица, карточки для составления мнемодорожки.
Нематериальные средства: загадки, стихи, аудиозапись песен «Дорожный знак» и «Дорожное движение», физкультминутки.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровьесберегающие технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку
про маленький автомобильчик : «Жил-был маленький Автомобильчик. Жил он с мамой и папой в маленьком посёлке и ему очень хотелось посмотреть город. Но мама с папой не разрешали ему уезжать далеко от дома. Они говорили, что для того, чтобы ездить по большим дорогам, нужно знать правила дорожного движения.
И в один прекрасный день, рано-рано утром, когда ещё все крепко спали, наш малыш потихоньку уехал в город. Он ехал по пустынной дороге и слушал песенку. (Аудиозапись песни «Правила дорожного движения») «Что это за знаки такие, для чего они нужны?» - удивлялся Автомобильчик. Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Какие знаки вы знаете? (Ответы детей)
До города он доехал быстро и очень удивился, увидев, какие чистые были улицы в городе.
Послушайте внимательно, попробуйте отгадать загадки и узнать, кто же так чисто убирает улицы.
1. Словно дождь, автомобиль с тротуара смоет пыль. (Поливальная машина)
2. Весь проспект наш подмела быстроходная метла. (Подметальная машина)
3. Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоуборочная машина)
4. Большая машина в твой двор приезжает, контейнер огромный она поднимает, огромный контейнер поднимет – и вот, она его прямо на свалку везёт. И в жаркие дни, под дождём и в мороз приедет за мусором - (мусоровоз)
На каждую отгадку дети открывают картинку с изображением машины.
Но кроме этих машин, есть ещё машины, помогающие людям – специальный транспорт.
Вспомните и назовите, какой специальный транспорт вы знаете. Давайте поможем Автомобильчику отыскать машины, которые используются для строительства домов и дорог, какое общее название можно им дать? (строительная техника) Дети называют, показывают строительную технику и «ставят» в гараж. (Исключить машины другого назначения).
Автомобильчик благодарит вас, что вы рассказали ему об этих удивительных машинах и хочет познакомить со своим другом трактором ( задание: собрать трактор из геометрических фигур). Автомобильчик поехал на следующую улицу и увидел, что там всё перепуталось: пешеходы на мостовой, а машины на тротуаре. ( Задание: назвать части дороги и расставить участников движения по своим местам.)
Физкультминутка.
А на другой улице города беспорядок. И водители, и пешеходы забыли, на какой сигнал светофора можно начинать движение и где можно пешеходам переходить улицу. Давайте поможем навести порядок на тротуаре и мостовой (проезжей части).
А сейчас отгадайте загадку о главном помощнике на улице.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Правильно отгадали, молодцы. Это светофор. (Открыть отгадку)
Рассмотреть светофор, предложить разобрать мнемотаблицу и выучить с её помощью стихотворение:
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаё т:
Ждать, или идти вперёд.
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если жёлтый – стой и жди,
А зелёный – проходи.
Повторить с детьми стихотворение по мнемотаблице.
Гимнастика для глаз.
А на этой улице что случилось! Все ли пешеходы правильно переходят дорогу? Помогите, пожалуйста, Автомобильчику найти, где пешеходы поступают неправильно (дети выполняют задание, находят пешеходов, неправильно переходящих улицу).
Предложить детям объяснить, как правильно переходить улицу и составить мнемодорожку по правилам нерегулируемого перехода.
Вы помогли нашему автомобильчику узнать некоторые правила движения, он благодарит вас всех. Пора ему ехать обратно.
Задание: помоги автомобилю проехать по лабиринту только там, где горят зелёные сигналы светофора. (Дети проводят линию в лабиринте по дорожкам, где видят зелёный сигнал светофора)
Выехал Автомобильчик из города и по дороге домой слушает песенку о Правилах движения. И мы с вами послушаем эту песенку и вспомним все знаки, которые уже знаем.
Подводим итог н. о. д., вручаем подарки – фликеры.