Наиля Керимханова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наши помощники — глаза» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию :
Наши помощники - глаза
Керимханова Наиля Юзбековна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжить знакомство с частями тела.
• показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.
• Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.
Развивающие задачи :.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наши помощники — глаза“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
• Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание
• Развивать глазодвигательные навыки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к своему телу.
• Воспитывать активность, желание участвовать в процессе НОД.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Учить с пониманием относиться к слепым. Оборудование:
• Подушечки по количеству детей
• мольберт
• картинки-половинки
• картинка с изображением «глаза»
• очки солнцезащитные
• очки оптические
• набор людей с физическими недостатками (запатентованное название) (с
• повязки для сна
• картинка с изображением слепого человека с собакой –поводырь
• специально подготовленные карточки с изображением круга, квадрата, овала выпуклые по контуру фигуры (имитация таблицы Брайля)
• игра «Помоги котику дойти до сосиски
• лазерная указка.
Ход НОД:
Воспитатель зовет к себе детей, раздает им картинки-половинки и приглашает их поиграть в игру «Найди половинку», с помощью которой они найдут свою подушку на ковре (подушки разложены по кругу, по количеству детей)
- Ребята, садитесь на ковер, на подушечки. А помогут вам найти свою подушку картинки – половинки.
- Ребята, как вы нашли свою подушку?
- С помощью картинки.
- А что вам помогло их увидеть?
-Глазки.
-Слушайте загадку:
Оля смотрит на кота.
На картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Оле….(глазки)
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Раз-налево, два-направо,
Три-наверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим.
Чтобы лучше видеть мир.
-Вот какие у нас помощники!
(Воспитатель вешает на мольберт картинку «глаза»)
- А что еще мы можем увидеть?
- Небо, тучи, деревья и т. д
-А есть люди, которые плохо видят. Что им помогает видеть?
- Очки.
Воспитатель показывает солнцезащитные очки. (см. рис.)
-Такие очки подойдут?
- Нет.
-Почему? Какие это очки? Для чего они нужны?
-Они защищают от солнца
-Правильно, это солнцезащитные очки.
Воспитатель показывает оптические очки. (см. рис.)
- А эти очки подойдут?
- Да.
-У вас в семье носит кто-нибудь такие очки?
- мама, бабушка, братик и т. д
-Это очки оптические, но мы их не можем носить, они помогают людям с проблемами зрения лучше видеть. (Воспитатель наводит очки на маленькую картинку и предлагает каждому посмотреть. Дети увидят увеличенную картинку)
- А есть люди, которые совсем не видят. Это слепые люди.
Как вы думаете как выглядит слепой человек? (Воспитатель выстраивает на ковре перед детьми куклы с физическими недостатками) (см. рис.)
- варианты ответов.
- На нем черные очки, в руке белая трость. Им помогают перемещаться специально обученные собаки-поводыри. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображением слепого человека с собакой –поводырем.
- Как вы думаете легко ли ходить в темноте? Давайте проверим.
Игра «Помоги дойти до стула»
(Воспитатель предлагает детям встать, делит их на две группы. Одна подгруппа отходит к стене и надевает повязки для сна (см. рис.) и пытается на счет 3 дойти до стульев, стоящих в 3-4 шагах напротив от них и сесть.
- Удобно?
- Нет.
Воспитатель предлагает 2 й подгруппе помочь детям, взять за руки и дойти до стульев.
-А теперь удобно?
- Да.
Воспитатель предлагает детям идти на голос.
- А так легко?
- Да.
-У слепых людей очень хорошо развит слух. Поэтому на пешеходных переходах для удобства устанавливают светофоры со звуковым сигналом.
Воспитатель предлагает детям снова сесть на подушки.
- А знаете, что слепые люди тоже могут читать, с помощью специальной таблицы Брайля. Хотите попробовать?
-Да.
Воспитатель предлагает по очереди каждому ребенку надеть повязку для сна на глаза и дает в руки карточку (см. рис.)Ребенок должен на ощупь определить фигуру, назвать ее и только потом снять повязку. Правильность ответа он увидит на обратной стороне карточки.
- Ребята, а глазки нужно беречь?
- Да.
- Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет», я покажу вам картинки, а вы ответите «да», если так можно делать и «нет», если так делать нельзя.
Игра «Да-нет»
Воспитатель: Ребенок трет глаза грязными руками
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребенок читает за столом, в хорошо освещенной комнате.
Дети: да.
Воспитатель: Ребенок держит ножницы и карандаш острием вверх.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребенок читает лежа.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребенок умывается.
Дети: да.
- Молодцы. А еще нужно делать гимнастику для глаз.
Поможем котику дойти до сосиски.
Игра «Помоги котику»
Воспитатель показывает картинку, на которой в верхнем левом углу изображен котик, а в нижнем правом –сосиска. Затем с помощью лазерной указки предлагает проследить путь котика по линии до сосиски.
В. : Это лазерная указка поможет нам проследить весь путь, но в глазки его нельзя направлять. это опасно.
Потом указка убирается и детям предлагается проследить этот «путь» самостоятельно.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Я хочу подарить каждому такую картинку, чтобы вы и дома могли поиграть с родными.